Volvo FH13 – это тягач шведского производства, предназначенный для транспортировки грузов (как самостоятельно, так и в составе автопоезда). Среди всех большегрузных автомобилей, представленных на рынке, он обладает наибольшей мощностью. Благодаря этому он может перевозить грузы, масса которых достигает 44 тонн. Многочисленные преимущества тягача сделали его одним из лучших в своем классе.
Впервые о Вольво FH13 стало известно в 1993 году, когда он сошел с конвейера. Следует отметить, что существуют его
«собратья» – 12 и 16 модель. Они были выпущены приблизительно в такое же время. Линейка тягачей, включая FH13, стала востребованной не только на территории своей страны, но и далеко за ее пределами. Новая модель автомобиля увидела мир в 1998 году. Она получила другую кабину, более мощный мотор и улучшенную коробку передач. Через три года были представлены модернизированные версии FH13 и 12.
В частности, был изменен внешний вид FH13. Решетка радиатора стала более агрессивной. Также изменения коснулись салона, в котором установили более комфортные сидения. Двигатель стал более мощным. Также следует отметить его экономичность и экологичность. Система электроуправления появилась в 2008 году. Благодаря этому увеличился комфорт и безопасность этого транспортного средства.
В 2012 году вышла последняя модель FH13. Тягач получил более современный внешний вид. Увеличилась кабина, подвеска стала независимой, а двигатель стал отвечать стандарту Евро-5. Последняя модель отличается своими усовершенствованными характеристиками. Покупателям предлагаются тягачи с несколькими вариантами привода: 4х2, 6х4, 6х2. Российские потребители отдают предпочтение моделям с короткой базой.
В России Вольво FH13 используется преимущественно для перевозки грузов на большие расстояния. Тягач оснащен шести цилиндровым рядным двигателем, объем которого составляет 12,78 л. Благодаря системе очистки выхлопа, данный агрегат соответствует требованиям Евро 5. Его мощность составляет 520 л.с. Еще один вариант двигателя — D13K. Он работает на дизельном топливе.
Покупатель может выбрать один из трех вариантов трансмиссий – двенадцати ступенчатую автоматическую с системой I-shift, четырнадцати ступенчатую механическую с тросовым приводом, а также двенадцати ступенчатую автоматическую с повышающей передачей. Тормозная система представлена как дисковыми, так и барабанными механизмами.