Пережив морозы, снег и гололёд, мы обычно вздыхаем с облегчением, думая, что всё плохое осталось позади, а впереди только солнце, тепло и путешествия. Не стоит быть столь оптимистично настроенными. Ведь весной самое время обратить внимание на своего четырёхколёсного друга, слегка подуставшего за зиму.
Если этого не сделать, то прелести холодного сезона — высокая влажность, резкие перепады температур, реагенты, которыми посыпают дороги в гололедицу, — сделают своё чёрное дело и не дадут возможности насладиться приятными поездками. Чем следует заняться с наступлением погожих денёчков в первую очередь?
Избавляемся от ржавчины
Вредные химические реагенты, подхваченные машиной зимой, должны быть полностью убраны с поверхности кузова. Для начала следует тщательно помыть видимые части авто со специальными моющими средствами.
Но будьте готовы, что соль и реагенты въелись глубоко внутрь, а естественным путём будут выходить очень медленно, успев за лето нацепить «рыжиков», активно пожирающих металл.
Так что после мойки автомобиля тщательно осмотрите покрытие, выявив на лакокрасочном покрытии:
- сколы;
- вспучившуюся краску;
- места коррозии.
Зачистите и обработайте повреждённые места, иначе ржавчина поползёт дальше, отвоёвывая себе всё больше пространства.
Ремонтируем глушитель
Даже самая прочная алюминизированная сталь глушителя не способна выдержать 3–4 лютые российские зимы. Так что выпускная система вполне способна продырявиться как решето.
Прислушайтесь к звукам двигателя на холостом ходу и на высоких оборотах. Шумит неестественно громко? Скорее всего, в глушителе образовались дыры. Обязательно замените выпускную систему, ведь вопрос не только в комфорте, но и в безопасности вашей семьи в дороге.
Меняем амортизаторы
С наступлением тёплых деньков стало труднее управлять автомобилем? Дело не только в том, что асфальт сошёл вместе со снегом. Бренчание, раздающееся при заезде в ямку на дороге, может предупреждать о проблеме с амортизаторами.
Под воздействием морозов масло внутри могло загустеть и с трудом прокачиваться в перепускные клапаны. А во время ударов и вообще пробить уплотнители и вырваться наружу. В этом случае заметите следы подтеканий на корпусе. Единственное, что спасёт — замена амортизаторов. Восстановить их уже, увы, не получится.
Пересматриваем подвеску
Пришла весна? Пора проверить состояние:
- резинометаллических сайлентблоков;
- шаровых опор;
- стойки стабилизаторов поперечной устойчивости.
Резиновые и даже пластиковые пыльники могут не выдержать слишком низких температур и полопаться. Случается, что резиновые части сайлентблоков отходят от металлических по той же причине. Так что обязательно проведите ревизию своего добра и внесите замены по мере необходимости.
Инспектируем рулевое управление
Длительных морозов могут не пережить и рулевые тяги с наконечниками. Если пыльник прорвётся хотя бы на несколько миллиметров, попадания воды к сочленениям избежать не удастся, а это чревато проржавением шарнира изнутри. Так что до лета ни рулевой наконечник, ни тяга просто не дотянут. Это удивительно, но порой весенняя замена пыльника помогает спасти целую систему.
Избавляемся от царапин на стекле
Яркое весеннее солнышко может вскрыть ещё одну зимнюю проблему — лобовое стекло усыпано микроцарапинками от работы дворников. Особенно это напрягает во время восхода или заката солнца. Водителю приходится щуриться, чтобы из-за непрозрачного окна следить за дорожной обстановкой.
Вряд ли найдётся в продаже полироль, способный вернуть стеклу былую прозрачность. Скорее всего, придётся заменить лобовое стекло. В этом случае даже самое дешёвое будет пропускать детали картинки за окном намного лучше, чем дорогое затёртое.
Вовремя проведя весеннюю ревизию и заменив несколько недорогих деталей, сможете в дальнейшем избежать остановки в пути по причине выхода из строя целого агрегата или системы.