Современная самодвижущаяся колесная и гусеничная техника способна на то, что недавно казалось невозможным. В этом отношении пятерка новинок от брендов из разных стран достойна особого внимания.
Британский мотогонщик «выжал» из трактора рекордную скорость
Гай Мартин получил известность в Великобритании благодаря участию в мотоциклетных гонках. В минувшем году гонщик, телеведущий и механик реализовал себя в качестве тракториста-рекордсмена. Он дважды выжал скоростной максимум из тракторов Fastrac от компании JCB.
В июне 2019-го на взлетной полосе аэродрома Елвингтон в Йорке Гай разогнал Fastrac One до 166,72 км/ч. В октябре на Fastrac Two он развил максимальную скорость в 247,47 км/ч (средняя скорость – 217,569 км/ч). Достижения зафиксированы в Книге рекордов Гиннесса.
Модели Fastrac оснащены 6-циллиндровым дизельным двигателем JCB Dieselmax 7.2L, который после доработок обеспечивает 1016 л.с. при крутящем моменте в 2500 нм.
Дополнительные «лошадки» механики получили благодаря использованию крупной турбины с электронагнетателем. Особо позаботились инженеры о водяной системе охлаждения и системе теплообменников. Второму трактору на 10% уменьшили массу и доработали аэродинамику.
К беспилотнику с радаром тракторист не нужен даром
Бренд Case IH из штата Висконсин (США) предлагает аграриям трактор-беспилотник на базе Magnum. Сотрудники агрофирм могут дистанционно контролировать работу автономного работяги и давать ему задания с помощью планшета.
У концепта есть радар и лидар (активный дальномер оптического диапазона). Беспилотник обнаруживает препятствия и объезжает их, либо останавливается в ожидании указаний. 4 видеокамеры позволяют визуально оценить качество работы.
Полученные на гаджет данные оповещают о скорости, количестве топлива и пройденном маршруте. Система выбирает оптимальный путь. Руководитель может организовать работу сразу нескольких «безкабинников», которые будут одновременно выполнять разные операции.
«АгроБот» в помощь! Рязанцы запускают в поля автономную технику
Не только в Америке увлеклись созданием беспилотных сельхозмашин. Рязанская Avrora Robotics разработала проект «АгроБот», в рамках которого создается и усовершенствуется автоматизированная система управления сельскохозяйственной техникой.
По задумке авторов стартапа, машины с их программным обеспечением должны с минимальным участием человека выполнять комплекс полевых работ – от подготовки почвы до уборки урожая.
Продукт еще готовится к коммерческому использованию, а пока что «мастерство» беспилотников оттачивается на тестовом полигоне в Рязанской области.
«Агроботы» смогут трудиться круглосуточно и в любую погоду, что позволит снизить издержки на содержание сельхозтехники. Их состояние отслеживается через диспетчерский пункт. Особенно целесообразно использовать такие агрегаты на удаленных и неудобных для обработки землях.
Держитесь за джойстик! Agrotron может вскружить голову
Элегантный колесный трактор Deutz TTV 9340 Agrotron внешне все же напоминает своих коллег по транспортному цеху. Но с того момента, когда оператор берется за джойстик, начинаются чудеса перевоплощения.
Кабина поднимается и разворачивается, позволяя человеку внутри с удобством контролировать работу навесного оборудования, расположенного сзади и спереди.
Полный цикл подъемно-поворотного механизма не отнимает больше минуты. Эта особенность немецкого трактора дает хозяйству повод избавиться от ряда узкоспециализированных машин.
Обслуживать Agrotron удобно и просто, так как капот открывается с помощью электроники. Deutz TTV 9340 оснащен турбодизельным двигателем мощностью 336 л.с. Кабина поднимается не выше 4 м, скорость в трансформированном виде ограничивается 10 км/ч.
Суровый челябинский бульдозер готов конкурировать с танками
Челябинский тракторный завод превратил бульдозеры Б10 и Б12 в «броненосцы». Предприятие успешно обкатало машины на своем полигоне и даже отгрузило партию Министерству обороны. Бронированная сельхозтехника оснащена специальным минным тралом, который предусмотрен для обезвреживания противопехотных и противотанковых мин.
По сравнению с танком-тральщиком, бульдозер в 20 раз дешевле в эксплуатации, а вот его рабочий ресурс во много раз выше. «Трактор в камуфляже» легкий и маневренный.
Предприятия по производству строительной и сельскохозяйственной техники стараются делать уникальные модели, которые могут выполнять очень сложные задачи. В будущем наверняка понадобятся трактора, способные мигом добраться в назначенное место, маневренно развернуть кабину, обезвредить поле от мин или осуществить комплекс аграрных работ без присутствия водителя.
Да не надо беспилотных тракторов, что сума сошли? Ещё и гоняют на них. Лучше беларуси нет ничего
Чем круче трактор, тем дальше идти за «Белорусом»!
Какие красавцы, а челябинский всё равно круче всех! Просто инопланетный трактор!
за беспилотниками будущее, через 30-50 лет их должно быть большинство (более 50 %)
Ага,лучше ДТ- 75,хотя нет,ДТ-54
Да, впечатляют новые разработки — особенно мне беспилотник понравился! Интересно, они реально могут появиться на полях?
Трактора должны развивать скорость в полях а не на взлëтной полосе. Что касается беспилотников чистить, шприцовать и т. п. тоже сами себя будут или через камеры. ЧТЗ ЛУЧШИЙ