Некогда Corolla Verso, сегодня просто Verso — это третье поколение компактного минивэна Toyota. Предшественником этого авто является Авенсис Версо. Он длиннее его на 7 см. Значительно увеличилась колесная база — на целых 18 см. Больше всего изменений видно спереди — фары хоть и остались большими, но теперь имеют более агрессивный вид, а бампер более массивный, что придает автомобилю выразительный характер. Сзади различий меньше — там установлены лампы в стиле Lexus.
Еще больше изменений заметно в салоне. Набор часов теперь переместился в центр приборной панели. Стоит добавить, что часы сильно повернуты в сторону водителя, благодаря чему смотреть на них, вопреки внешности, не надоедает. Элемент, который напоминает Corolla Verso, — это расположение рычага переключения передач в нижней части приборной панели.
Если говорить о вместительности, то пассажиры второго ряда сидений тоже не будут жаловаться на недостаток места. Есть три сиденья с раздельной продольной регулировкой и регулировкой спинки. На них с комфортом сядут даже высокие пассажиры.
Багажное отделение также предлагает неплохой объем места, хотя и не балует — в 5-местной версии его базовая вместимость составляет 484 литра. Если этого недостаточно, можно сложить задние сиденья (снять их невозможно), получив ровную поверхность объемом 1689 л.
В целом, автомобиль, как и положено минивэну, кажется ориентированным на семью и ориентирован на перевозку своих пассажиров в комфортных условиях. Лучше всего это можно увидеть во время короткой поездки — подвеска Verso хорошо справляется с неровностями дорог, и кажется, что машина скользит по асфальту. Что немаловажно, от этого не страдает устойчивость автомобиля на поворотах. Конечно, это не способствует динамическому преодолению горного серпантина — система гидроусилителя руля не дает достаточного ощущения дороги, — но настройки подвески, хотя и удобны, обеспечивают удовлетворительный запас прочности.
Более мощный из двух бензиновых двигателей (1,8 л, 147 л.с.) работает в паре с бесступенчатой автоматической коробкой передач, что не является идеальным решением. Его самый большой недостаток заключается в том, что этот тип трансмиссии поддерживает постоянную скорость двигателя во время разгона, что может сильно раздражать и выявляет еще один недостаток Verso — не очень хорошую звукоизоляцию салона.
Компенсацией этого раздражающего устойчивого шума двигателя при разгоне является производительность, аналогичная версии с механической коробкой передач. Разгон до 100 км/ч увеличился с 10,4 до 11,1 секунды. Расход топлива также не оптимистичен — производитель обещает расход 6 л/100 км в передвижении за городом и 8,9 л в смешанном. Однако реальный результат оказывается более чем на литр больше.
Дизели тоже можно найти под капотом этого авто. Самый маленький двигатель имеет 2,0 л и 124 л.с. Он претерпел несколько изменений — начиная от масляного насоса, через двухкамерный масляный картер и заканчивая более эффективным турбонагнетателем. Более крупный дизельный двигатель уже имеет мощность 2,2 D-CAT 150 л.с. — к сожалению, он подключен только к автомату Multidrive S. Сверху стоит 2,2 D-CAT 177 л.с. — известный и любимый, хотя и более дорогой в эксплуатации. Что интересно, все двигатели имеют цепи ГРМ.
В целом, Toyota преуспела, объединив две модели. Мы получили автомобиль более просторный и зрелый, чем Corolla Verso, но гораздо более удобный, чем Avensis Verso.