Слово «грузовик» наделено мощью и подразумевает особые способности машин. Но следующая пятерка вызывает особый трепет даже у людей, склонных к гигантомании.
Нескромный немец
C 2008 по 2014 год Liebherr T282 B считался лидером по грузоподъемности (363 т) и самым большим транспортным средством на колесном ходу. Размерчик самосвала совершенно нескромный: 7,84 м – высота, 9,52 – ширина и 15,3 – длина.
Покупатели, у которых найдется 4-5 миллионов долларов, могут выбрать грузовик с разным двигателем. Наиболее внушительный мотор объемом в 90 л и мощностью 3650 л.с. имеет 20 цилиндров и весит 10,5 т. Трансмиссия дизель-электрическая, полноприводная.
«По улицам Слона водили, как видно напоказ»
«Известно, что Слоны в диковинку у нас…» Далее можно продолжать цитировать строки из известной басни Ивана Крылова. Разумеется, при виде такого великана на дороге обязательно появятся зеваки. Но вот вряд ли найдется какая-нибудь забияка типа Моськи, которая осмелится бросить ему вызов.
Скорее всего участники движения будут объезжать громадину «десятой дорогой». По виду сзади можно предположить, что в качестве Слона выступает американец Unit Rig MT-5500 грузоподъемностью 326 т, которого эксплуатируют на карьерах и горных выработках.
Трудяг выручает, богатых потешает
Владельцы этого «зверя» подвергли его тюнингу, и даже прикрепили логотип Caterpillar. Техасцы видимо хотели иметь больше общего с корпорацией, которая производит крупнейшую спецтехнику в мире. Впрочем, до 2009 года он имел под капотом дизельный двигатель 7.2 л Caterpillar 3126 / C7 I6 323-362 л.с.
Но это среднетоннажный коммерческий грузовик Ford F-650. С 2000 по 2014 год он производился в Мексике, затем предприятие перенесло сборку на озеро Эйвон в штат Огайо. Предполагалось, что машина будет трудиться на стройках, карьерах и лесоповалах.
Но, как и армейский Hummer, этот гигант стал стильным модным аксессуаром, игрушкой для богатых личностей и их детей. F-650 имеет бак на 255 л и весит около 5 тонн. Мощный и надежный вездеход выпускается с различными вариантами кабин.
С завода – в карьер и… в книгу рекордов
В сентябре 2013 года у белорусов появился громадный повод для гордости – концерн БелАЗ выпустил самый большой карьерный самосвал в мире. В январе 2014-го полноприводному двухосному гиганту БелАЗ-75710 предстояло доказать свою профпригодность.
На испытательном полигоне силач провез 503,5 т груза. При этом сам он весит 360 т, а рассчитан на перевозку 450 т. Благодаря небывалой грузоподъемности самосвал попал в Книгу рекордов Гиннесса.
Габариты двухместного транспортного средства впечатляют: высота – 8,1 м, ширина – 9,8, длина – 20,5 м. Каждая из его шин немного выше 4 м и весит 5300 кг.
Аппетит у великана тоже приличный. 2 бензобака суммарным объемом в 5600 л опустошаются довольно быстро – 1300 л топлива на 100 км. В движение машину приводит гибридная система с 4 электромоторами, которые получают энергию от 2 дизель-генераторов (по 2300 л.с. каждый).
Герой киновселенной
GMC Topkick Pickup не случайно стал героем вымышленной «Вселенной трансформеров». Этот автомобиль повышенной проходимости имеет брутальный вид. У грузовичка с полным приводом под капотом находится двигатель мощностью 300 л.с.
Грузоподъемность «монстра» более 7 тонн. Кстати, его шасси заимствовал 10-тонный тяжелобронированный Cadillac One президента США.
У больших машин изначально были абсолютно практичные задачи по перевозке тяжелых грузов. Но они словно созданы для того, чтобы удивлять своими размерами.
Вот бы мне на такой огромной бибике попробовать прокатиться. Очень интересно каково это
Нет ничего круче Белаза. Самый симпатичный грузовище. Все остальные малявки на его фоне.
Здравствуйте, Автор. «Аппетит у великана тоже приличный — 2 БЕНЗОбака»! Что-что простите?! В первый раз слышу, чтобы БЕЛАЗы на бензине ездили(все они оснащены двигателями на дизельном топливе)! Может правильнее писать, — 2 топливных бака?!
В некоторых из представленных машин вполне бы поместилась однокомнатная квартира-надо же, какие огромные…
Машины реально огромные. Интересно, каково это быть за рулем такой громадины? Я бы чувствовал себя не уверено.
На них легче ездить,чем на жигулях
Я б и сам не отказался на такой покататься… Чётенькая статья. Интересно, каково водителю за рулём такой бибики?
Это перебор, но людям всегда хочется чего-то нестандартного. Построили же в свое время «Титаник». Большой не значит надежный.
В некоторых таких автомобилях реально можно жить семьей из двух-трех человек запросто.
Если помечтать-то чтоб я на Белазе по кремлю ехал,а в переди ВВП бежал и кричал,люди простите ради бога!!!
А за что ему извиняться? За то, что заставил Запад Россию уважать? Ещё бы таких товарищей, как вы, вечно не довольных, за кордон всех, в светлое будущее. На Украину, например (страна развитой демократии). И гундите там сколько захочется
Вот это мощь! Даже страх берёт какие они громадные. А как в них взбираться? С помощью лифта? Даже не представляю как туда карабкаться.
Такие машины только на картинках хороши, в реале-неповоротливые громадины неудобные.
не знаю насчет остальных а БелАЗ, за счет всех поворачивающих осей очень даже поворотлив, относительно своих размеров, конечно.
ага, с помощью лифта… нафига там лифт. на 5 метров и ножками по лесенке залезешь.
Здоровые, проходимость наверно жуткая — любое болото переедут и не заметят
Но очень дорогие в эксплуатации
Те же 75710 БЕЛАЗ — ы в России и Белоруссии покупать и содержать не по карману, совершенно, их никто не покупают, проще два десятка КрАЗ — ов или КАмАЗ — ов держать, это намного дешевле. А Европа купит Катерпиллеры из принципа ибо там смотрят в сторону Америки