Несмотря на частые проблемы, которые возникают у автолюбителей в связи с тонированием стекол транспортного средства, в значительной мере ограничивающим обзорность, водители продолжают активно использовать затемняющую пленку. А чтобы не нарушать законодательство, рекомендуется заранее ознакомиться со всеми действующими требованиями и нормами, касающимися правильной тонировки.
Какая тонировка разрешена в 2020 году
Поскольку в действующее законодательство постоянно вносятся различные коррективы, имеет смысл изучать их до внесения любых изменений в конструкцию авто, его переоборудование или тюнинг. К последнему можно отнести тонировку, поскольку речь не идет о чем-то обязательном, и абсолютное большинство автолюбителей используют ее исключительно для собственного комфорта, чтобы не жариться на солнце.
Что касается требований на этот счет, то согласно правилам, действующим в 2020 году, разрешается тонировать задние и боковые автомобильные стекла.
Что касается ветрового стекла, то сегодня допускается клеить полосу с 14-сантиметровой шириной, выбирая для этого верхний сектор, да и то при условии, что речь идет о прозрачной цветной пленке.
Считается, что таким образом она защитит водителя от раздражающего естественного освещения, при этом не ограничивая обзорности во всех направлениях.
Правила тонирования передних стекол по ГОСТу
При общении с представителями Госавтоинспекции необходимо четко знать характеристики используемого на собственном транспорте оснащения. И конечно же, оно должно соответствовать действующему государственному стандарту качества.
Какая должны быть светопропускаемость
Именно эта величина зачастую играет ключевую роль во время проверки ТС инспекцией, поскольку слишком плотная пленка, плохо пропускающая свет, запрещена, даже если речь идет об узенькой полоске.
Что касается допустимых величин, то все они прописаны в 8 приложении к Техническому регламенту транспортных средств, принятому для стран Таможенного союза. Также стоит отметить, что все приведенные в этом правовом документе нормы полностью опираются на 2.2.4 ГОСТ 5727-88. Согласно этим положениям, в настоящее время действуют следующие ограничения:
- Используемая на ветровом стекле пленка может быть затемнена до максимальных 75%.
- Передние и боковые стекла тонируются не больше, чем на 70%.
- Задние боковые стекла тюнингуются по своему усмотрению. Такие же рекомендации являются актуальными и для основного заднего стекла.
Как видно, требования крайне просты для выполнения, особенно если учесть, что узнать светопропускаемость материала можно непосредственно во время его приобретения, что само по себе исключает вероятность неприятных сюрпризов.
Однако многие автомобилисты не обращают на этот важный момент должного внимания, приобретая непригодную для тюнинга пленку и в последствии имея все вытекающие отсюда проблемы с законодательством.
По этой же причине не стоит доверять выбор ПВХ-покрытия мастерам из автосалона и уж тем более соглашаться на использование оставшихся запасов, если на материале не будет приведена соответствующая маркировка. В любом случае опытные автомобилисты стараются доверять этот вопрос проверенным мастерам или приобретать пленку самостоятельно.
Какими приборами измеряется затемнение
Естественно, определить «на глаз» степень затемнения нереально. И даже высококвалфицированный профи может ошибиться в этом вопросе. Именно поэтому тестирование материала производится исключительно с помощью специальных приборов, которые после внесения последних изменений в текущее законодательство могут применять не только сотрудники технического надзора, но и все работники Госавтоинспекции.
Изменился и перечень мест, подходящих для проведения контроля, ведь если раньше (до 26.01.2015) разрешалось проводить измерение светопропускаемости только на специальных стационарных площадках, то теперь это требование было упразднено.
Это значит, что проверять соответствие пленки ГОСТам можно в любом месте, поскольку сертифицированное оборудование нового поколения позволяет это делать, давая максимально точный результат.
И сегодня речь идет о таких высококлассных приборах, как Блик (включая его модификации Н и Плюс), Свет, Растр и Тоник.
Каждый из этих приборов отлично справляется с поставленной задачей, однако, широкое применение получило именно устройство Блик. При этом разрешается использовать только исправный измеритель, придерживаясь определенных требований к техническому состоянию техники и самому процессу измерения.
Так, замер должен выполняться не менее чем по трем точкам с выведением общего показателя по среднему арифметическому.
Кроме того, само средство для измерения светопроницаемости должно быть откалиброванным по трем основным показателям внешней среды, среди которых температура, уровень влажности и атмосферное давление. То есть предварительно инспектор должен измерить эти три величины, сравнив их с данными метеостанции, что позволит избежать погрешности при тестировании самого ПВХ-покрытия.
Размер штрафа за неправильную тонировку
Невзирая на то, что требования к тонированию автомобильных стекол подвергались неоднократным изменениям, порядок взыскания остался на прежнем уровне, регулируясь ст. 12.5 Кодекса административных правонарушений РФ. И помимо предупреждения, согласно которому водитель обязан удалить слишком темное покрытие со стекол своего автомобиля, инспектор ДПС имеет полное право применить в отношении нарушителя штрафные санкции.
В 2020 году автомобилисты будут штрафоваться на 1,5 тыс. рублей (вместо 500), что объясняется серьезной угрозой для безопасности из-за ограниченного обзора. И эта сумма отнюдь не предельная, поскольку речь идет только о первоначальном взыскании. Если водитель получит соответствующее предупреждение 12 раз подряд, то будет обязан уплатить 5-тысячный штраф.
А если учесть, что по этой статье автомобилиста могут штрафовать на каждом углу даже после оплаты штрафа, то лучше все-таки не рисковать и как можно быстрее избавиться от несоответствующего действующим стандартам покрытия.
Мало того, злостному нарушителю может грозить арест (исключительно по решению суда) и лишение прав, и это еще один повод для того, чтобы не затягивать со снятием покрытия.
Разрешена или нет тонировка с 30 февраля 2020 г.
Поскольку последние изменения, касающиеся ответственности за неправильную тонировку, были приняты только 02.02.2020, по сети очень быстро начал распространяться слух о том, что уже с 30 февраля вступили в силу принципиально новые правила по наказанию за затемнение стекол на автотранспорте.
Примечательно, что далее мнения разделились на кардинально противоположные, и если одни утверждали, что после упомянутой даты тонировку полностью упразднят, то другие, напротив, заявляли о грядущем снятии любых ограничений, ссылаясь на соответствующее предложение депутатов ЛДПР от 24 июня 2019 года.
И только внимательный читатель поймет, что речь идет о фейке, начинающемся уже с одной только календарной даты, которой попросту не существует в природе. Зная это, можно даже не продолжать углубляться в суть вопроса, принимая ко вниманию только актуальную информацию.
«З0 февраля вступят изменения….» 30-го? Будем ждать ;-))))
Тонировка передних стёкол — запрещены!!!