Практически вплоть до начала нового тысячелетия все дворники крепились посредством крепежа «крючок» или hook, который просто крепил щетки к опорам.
Уже в начале 2000-х немецкими автопроизводителями были предприняты попытки сваливания этой монополии: немецкая тройка люксовых автопроизводителей (BMW, AUDI, Mercedes-Benz) приступила к разработке и производству индивидуальных креплений. Тренд понравился японцам, в результате чего сегодня успешно существует не менее 10 различных креплений.
Основной причиной такой ситуации стала популяризация бескаркасных дворников: они плоские, а стандартный адаптер с крюком сильно выпирает, ухудшая обзор.
Не остались в стороне от прогресса и производители щеток, быстро наладив производство дворников с нужными крепежами. В некоторых автомобилях используются настолько уникальные крепления щеток, что для них приходится разрабатывать отдельные комплекты дворников, к примеру, Peugeot 607, дворники которого крепятся к основанию болтами.
В компаниях Bosch и Trico, а также некоторых других производятся щетки стеклоочистителя, которые можно надеть на несколько видов креплений, но они не отличаются надежностью и прочностью, поэтому слишком часто выходят из строя.
Ниже представлены несколько вариантов креплений дворников, которые используются сегодня:
Крючок Hook
Его еще называют J-Hook, обозначают U либо J. Буква «U» в наименовании щетки указывает именно на тип крепления. До сих пор является наиболее популярным и простым типом крепления. По возрасту крепление такое же старое, как и сами щетки стеклоочистителя.
Какого размера бывают крепежи типа «Крючок»
В некоторых случаях щетки с этим типом крепления подобрать достаточно тяжело – сами крючки могут различаться по длине и ширине. К примеру, на авто Nissan Juke водительский дворник оборудован крючком на 10 мм больше пассажирского. Основными размерами крючка являются 9*4 и 9*3. Маленькие крючки 9*3 устанавливаются на пассажирскую сторону. Крючок 12*4 в большинстве случаев предназначен для крупных щеток, длина которых от 70 см.
Кнопка Push Button
Вторым по востребованности является именно это крепление. У нас его называют просто «Кнопка». Установить дворник чрезвычайно просто – необходимо вставить его в пазы крепежа до щелчка кнопки. Чаще всего такими крепежами комплектуются автомобили Volvo, Ford, Peugeot и Citroen.
Важно! «Кнопок» есть несколько, у каждой из них разная ширина защелки, поэтому очень легко запутаться.
Narrow Push Button
Практически то же, что и в предыдущем примере, но немного заужено У нас крепление называют «Узкой кнопкой». Чаще всего подобные крепления используются компаниями AUDI и Volkswagen. В отличие от предыдущего крепежа, ширина которого составляет 19 мм, ширина этой кнопки составляет 16 мм.
Боковой штырь «Side in»
Кроме того, у нас его называют просто штырем, а за рубежом Side lock и pin in arm. Для установки металлический штифт вставляется в специализированный паз и закрепляется при помощи небольшого выступа – чрезвычайно простой, но прочный способ крепления. Устанавливаются эти крепежи на автомобили BMW, а также современные Mercedes-Benz и Volkswagen.
Claw
Это крепление встретишь не так часто. Даже для автомобилей одного автопроизводителя оно используется крайне редко, к примеру, на автомобилях AUDI A6 и SEAT Altea. У нас крепеж называют лапой, клешней, замком.
Штыковой замок «bayonet»
В нашей стране его называют просто «Штык». Является наименьшим крепежом из всех и отличается максимально простой конструкцией. Около 90% всех автомобилей Renault и Citroen, которые сходят с конвейера сегодня, используется именно этот тип крепления.
Top Lock
«Верхним замком» комплектуются современные модели BMW 5 и 6 серий, а также Chevrolet Aveo последних поколений.
Боковой зажим «pinch tab»
Его отличает разнообразие наименований: усики, ласточка, ласточкин хвост. Чаще всего можно встретить на транспортных средствах с немецкой родословной: Mercedes-Benz и BMW. Практически не отличается от предыдущего верхнего замка.
Side Mounting
Очень редкий тип бокового крепления, которое можно встретить на Renault Scenic.
Штырь (Pin Lock)
Этот тип крепежа можно заметить на Mercedes-Benz C и CLS-Klasse, а также на некоторых моделях AUDI. Кроме того, этот тип крепежа называют штифтом или фиксатором.
Guide Lock
Впервые этот вариант крепежа был установлен на Lexus NX в 2014 г. После этого крепеж стали применять и для других автомобилей концернов Toyota, Subaru, Mazda.
В соответствии с классификацией Бош, у этого крепления маркировка DNTL1.1 либо GWB044.
Cover Lock
Дворники с таким типом креплений вначале устанавливались на Mercedes-Benz (с 2013 года). После успешного дебюта швабские автопроизводители начали устанавливать эти крепления практически для всех производимых автомобилей.
В соответствии с классификацией креплений Бош, у этого крепления маркировка GWB045/MBTL1.1.
Cap Lock
Впервые этот тип крепежа применен в 2016 году для автомобилей марки Renault, а именно для моделей Kaptur и Duster.
В соответствии с классификацией креплений Бош, у этого крепления маркировка VATL5.1 или GWB046.