Тойота Ярис – это субкомпактное авто В-класса, благодаря которому существенно расширилась целевая аудитория марки в европейских странах.
1 генерация
Автомобиль выпускался серийно с 1998 по 2005 год. Заводская маркировка авто – ХР10.
Технические характеристики
Для оборудования автомобиля предлагались 4 двигателя: три бензиновые и один дизельный.
- Бензиновая линейка была представлена трех- и четырехцилиндровыми рядными силовыми агрегатами с распределенным впрыском топлива. Объем двигателей составлял 1,0; 1,3; и 1,5 л, мощность которых составляла 68, 86 и 106 лошадок и 90/124/145 Нм крутящего момента соответственно.
- 1,4-литровый четырехцилиндровый рядный турбодизель имел мощность 75 лошадей и 170 Нм крутящего момента.
В паре с вышеназванными моторами работала 5-ступенчатая «механика» или 4-диапазонный «автомат».
Автомобиль строился на переднеприводной платформе NBC с независимой передней (классический МакФерсон) и полузависимой задней (торсионная балка) подвеской.
Рулевое управление – шестереночно-реечное с гидравлическим усилителем руля.
Тормоза: передние – дисковые, задние – барабанные. Автомобиль оборудовался системой ABS.
2 генерация
Заводской индекс – ХР90. Автомобиль производился с 2005 по 2011 год.
Технические характеристики
Для оборудования автомобиля предлагались 4 двигателя: три бензиновые и один дизельный.
- Бензиновая линейка была представлена трех- и четырехцилиндровыми рядными силовыми агрегатами с распределенным впрыском топлива. Объем двигателей составлял 1,0; 1,3; и 1,5 л, мощность которых составляла 69, 99 и 106 лошадок и 92/124/145 Нм крутящего момента соответственно.
- 1,4-литровый четырехцилиндровый рядный турбодизель имел мощность 90 лошадей и 190 Нм крутящего момента. С ним автомобиль до первой сотни разгоняется за 11 сек, максималка составляет 175 км/ч, а потребление топлива – менее 5л на 100 км по городу и менее 4л/100км по шоссе.
Базовая версия оборудуется литровым мотором, но он откровенно слаб для нее, поэтому до первой сотни Ярис карабкается целых 15 сек, а его максималка составляет 155 км/ч. Правда, он очень экономный – есть всего 4л по шоссе и 5л в городе.
С 1,3-литровым движком Ярис время набора «сотни» сокращается на 3 сек, а скорость повышается на 20 км/час, но это ведет к увеличенному на 1 л расходу топлива.
Топовая версия оборудуется 16-клапанным 1,5-литровым мотором, разгонная динамика которого составляет 11,5 сек до «сотни». Максималка – 193 км/час, но в городе автомобиль тратит 8л, а по шоссе – 6,4 л/100 км.
В паре с вышеназванными моторами работали 5- и 6-ступенчатые механические КПП или 4-/5-диапазонные «автоматы». Также в качестве опции был возможен заказ 6-диапазонного «робота».
Автомобиль строился на переднеприводной платформе Toyota B с независимой передней (классический МакФерсон) и полузависимой задней (торсионная балка) подвеской.
Рулевое управление – шестереночно-реечное с электромеханическим усилителем руля.
Тормоза: передние – вентилируемые дисковые, задние – барабанные. Автомобиль оборудовался системой ABS.
3 генерация
Внутризаводской индекс автомобиля – ХР130. Автомобиль появился в 2011 году и производится до нынешнего времени, пройдя фейслифтинг уже в 2011 и рестайлинг в 2017 годах.
3 поколение сохранило линейку двигателей предшественника.
В паре с вышеназванными моторами работает 6-ступенчатая механика или 4-диапазонный автомат или вариатор.
Автомобиль строится на переднеприводной платформе Toyota B с независимой передней (классический МакФерсон) и полузависимой задней (торсионная балка) подвеской.
Рулевое управление – шестереночно-реечное с электроусилителем руля.
Тормоза: передние – вентилируемые дисковые, задние – барабанные.