С наступлением осеннее-зимнего периода вопрос мытья машины встает гораздо чаще. При этом каждый автолюбитель решат его по-своему. Кто-то справляется с поставленной задачей своими силами, кто-то предпочитает профессиональную автомойку, но находятся и такие, которые выбирают относительно новое решение в виде сухого способа очистки кузова
Особенности сухой мойки авто
Сама по себе процедура сухой мойки не представляет ничего сложного и подразумевает нанесение на кузов специального химического средства из пульверизатора с последующим его удалением с помощью обычной микрофибры (в идеале использовать ткань типа GSM-300).
В этом случае вместе с эмульсией удается снять и грязевой слой, поскольку в состав таких спреев входит не только вода, но и довольно агрессивные вещества типа ПАВ и коррозийных ингибиторов.
Есть здесь и силикон, а также множество других добавок, делающих очистку максимально щадящей, а также полимеры, частицы которых захватывают грязь, тем самым способствуя ее качественному устранению.
Кроме того, рекомендуется применять дополнительную сухую ветошь, с помощью которой можно будет отполировать автомобиль таким образом, чтобы не оставалось разводов.
Преимущества и недостатки метода зимой
Как и любой другой способ клининга, сухая чистка имеет свои достоинства и недостатки, знание которых поможет автовладельцу сделать оптимальный выбор. Так, к плюсам этой методики относятся:
- Низкая стоимость. Обычно флакона чистящего средства хватает только на одну обработку, однако его стоимость варьируется в диапазоне от 150 до 300 рублей, что гораздо дешевле, чем привычная мойка.
- Возможность обработки своими силами. Использовать спреи сможет любой автолюбитель, поскольку для этого не требуется какого-то специального оборудования.
- Универсальный состав. Присутствие в чистящей смеси всевозможных добавок позволяет использовать ее не только в теплый период, но и зимой, когда при мытье простой водой избежать замерзания не удастся.
- Отсутствие подтеков, царапин и других следов, поскольку чистка сухим способом не подразумевает грубого механического воздействия.
- Экономия времени. Если проводить сравнение со стандартной мойкой, то преимущества сухого клининга становятся очевидными, что позволяет приводить в порядок авто в считанные минуты (особенно актуально для экстренных случаев).
- Минимальный расход воды (до 20-30 литров), что дает возможность проводить обработку без прямого подключения к колонке.
Среди главных минусов автомобилисты выделяют:
- Невозможность обработки днища, колесных дисков и других труднодоступных элементов авто.
- Наличие серьезных противопоказаний, среди которых недопустимость обработки кузова с поврежденным лакокрасочным покрытием, поскольку образующийся в результате реакции состава абразив может сильно усугубить ситуацию или спровоцировать развитие коррозийных изменений.
- Необходимость применения физической силы. Обстоятельство усугубляет тот факт, что на полноценную обработку уходит не менее получаса.
На практике средство неплохо справляется с поставленной задачей, напоминая по принципу своего действия стеклоочистители. Однако для постоянного использования такой клининг не годится, поскольку уступает в качестве очистки стандартной мойке.
Как правильно мыть машину чистящим средством
Для промежуточной обработки сухие аэрозоли являются отличным вариантом. А для того чтобы добиться от них максимального эффекта, рекомендуется принять ко вниманию следующие советы опытных автомобилистов:
- Во время зимнего клининга рекомендуется использовать только те средства, на которых указано, что они подходят для обработки при минусовой температуре.
- Приобретать аэрозоли в фирменных магазинах. При этом следует опробовать их в незаметном месте и только потом приступать к очистке всего автомобильного кузова.
- Если речь не идет о равномерном слое загрязнения, и вся проблема заключается в нескольких пятнах или комках, то лучше отказаться от сухой методики очистки, просто смыв все лишнее с кузова обычной водой.
- Смывать грязь с машины следует, продвигаясь сверху вниз. При этом нажим на начальной стадии обработки должен быть минимальным, усиливаясь уже непосредственно во время финишной полировки.
- Для очистки стекол следует использовать отдельные салфетки. Такой же рекомендации следует придерживаться и при обработке колес и других сильно загрязненных мест.
Складывать микрофибру рекомендуется в несколько частей, ведь тогда ее хватит на дольше. После обработки ветошь стирается, поскольку ее повторное применение является недопустимым.
Ну и, конечно же, следует позаботиться и о собственной безопасности, поскольку речь идет о химии. Обработку рекомендуется проводить только в перчатках, а в идеале еще и в респираторе.