Москвич 412 является 4-дверным компакт-седаном, который изготавливался на Московском и Ижевском автомобильных заводах с 1967 по 2001 год.
Эту модель одновременно можно называть и советской, и российской, а главная ее особенность в том, что на протяжении длительного периода времени автомобиль соседствовал на конвейере со своим предком – 408-моделью. В результате этого со временем была произведена объединяющая модель – Москвич 2140/2138.
Немного истории
Инженеры Московского автозавода решили, что для успешных экспортных продаж 408 модели Москвича необходима модернизация. Первое, что было изменено – силовой агрегат, в результате чего увеличилась мощность без повышения стоимости и с сохранением небольшого расхода топлива. Увеличение мощности позволило повысить проходимость и надежность авто, благодаря чему автомобиль в свое время составлял серьезную конкуренцию своим «западным» собратьям.
Также модернизация коснулась тормозной системы авто – был установлен гидровакуумный усилитель, благодаря чему по уровню безопасности автомобиль соответствовал всем требованиям Европейской комиссии ООН.
Естественно, что при рестайлинге существенно повысилась привлекательность автомобиля, а сам он получил новый индекс – 412. Автомобиль успешно экспортировался во множество других стран. Многие уверены, причем небезосновательно, что успех автомобиля за рубежом был обеспечен множественными удачными выступлениями заводской команды на 412-х в международных ралли.
Под другими брендами сборка автомобиля осуществлялась в различных европейских странах.
Знающие люди говорят, что автомобили, собранные в Ижевске, были более надежными, нежели их московские братья, и этому есть объяснение – Ижевский автозавод был обеспечен более современным оборудованием и относился к предприятиям оборонной промышленности, а кроме того, работа предприятия была на личном контроле у министра обороны того времени Устинова.
Сколько стоит Москвич 412
Стоимость автомобиля сегодня зависит от его технического состояния и от того, сколько в нем осталось «родных» деталей. К примеру, совсем недавно в интернете появилось объявление о продаже коллекционного 412-го, собранного на Ижевском автозаводе практически без пробега с сохранностью оригинального лакокрасочного оформления, а также полностью оригинальным салоном (состояние нового). Несмотря на то, что автомобиль был собран только в 1994 году, а на переднем и заднем фартуках есть видимые следы коррозии, оглашенная стоимость составляла 740 тысяч рублей (почти за такую же сумму можно приобрести новую Лада Веста в базовой комплектации).
В среднем же приобрести автомобиль в нормальном состоянии и на ходу можно за сумму от 50 до 150 тысяч рублей, в зависимости от года выпуска и пробега. Менее всего ценятся автомобили, произведенные в последние годы существования СССР и все автомобили, произведенные в России.
Где найти оригинальные запчасти
Поскольку завод АЗЛК стал банкротом и был распродан еще в первые годы двухтысячных, то сегодня оригинальные детали можно приобрести только на разборках, у коллекционеров, а также на специализированных интернет-ресурсах, которые занимаются ретроавтомобилями (к примеру https://retrodetal.ru/moskvich/moskvich-408-412-2140/). Также поинтересоваться наличием нужной детали можно на онлайн маркетплейсах, к примеру, Авито.