Сколько нужно прогревать машину зимой?

Прогревание автомобиля в холодное время года — дело привычное. Своего рода сложившаяся традиция перед поездкой. Её корни уходят в те времена, когда двигатели внутреннего сгорания имели ограниченный ресурс, по сравнению с современными моделями. Однако инструкция к большинству иномарок утверждает: греть не нужно, сел и поехал!

Неудивительно, что автолюбители разбились на три лагеря. Первые целиком и полностью поддерживают производителей и считают, что двигаться можно сразу, ведь современная электроника способна самостоятельно оптимизировать ДВС под текущие погодные условия. Вторые размышляют о пользе манипуляций, но по-старинке продолжают это делать. Третьи уверены, что прогрев необходим, ведь рабочая температура продлевает срок эксплуатации транспортного средства.

Чтобы прекратить споры, нужно изучить теорию, мнения экспертов, а также узнать, как правильно греть ДВС и сколько времени на это нужно тратить.

Прогревание двигателя авто зимой: нужно ли это делать и зачем?

Ответ на вопрос прост и лаконичен — нужно. Всё дело в том, что при отрицательной температуре окружающей среды моторное масло начинает густеть, что приводит к ухудшению его свойств. Оно не способно надлежащим образом смазывать распределительный и коленчатый вал и другие важные узлы автомобиля.

Многие скажут, что густеет лишь летнее масло, а умные водители всегда меняют смазывающую субстанцию на зимнюю. Однако становится гуще даже всесезонное и зимнее масло. Конечно, не так, как летнее, препятствующее нормальному запуску двигателя. Загустевшее смазывающее вещество затрудняет нормальное функционирование масляного насоса. Если сразу подать на ДВС рабочую нагрузку, масляный насос будет усиленно пытаться засосать загустевшую субстанцию, что приведёт к его быстрому выходу из строя.

Справка. Современные автомобили оснащаются бортовым компьютером, который способен настроить обороты двигателя. Однако осуществить те же манипуляции с масляным насосом он не в состоянии. Насос будет нормально функционировать только тогда, когда ДВС нагреется до рабочей температуры.

Если нужно греть, откуда споры? Они возникли из-за заверений производителей, утверждающих, что силовые агрегаты современных моделей в предварительном прогреве не нуждаются. Это верно, но лишь с одной стороны. В действительности эти рекомендации продиктованы требованиями экологов, которые сковывают автоконцерны по рукам и ногам.

прогрев машины зимой

@tehnopanorama.ru

После запуска ДВС старается оптимизировать работу, для чего обогащает смесь, пока мотор не достигнет рабочей температуры. При минусовых температурах пары испаряются намного хуже, потому топлива подаётся немного больше. Это приводит к увеличению вредных веществ в выхлопных газах.

Чтобы снизить количество токсичных продуктов, производители советуют прогревать силовой агрегат во время движения. Однако это приводит к его быстрому износу. Системы, ещё не вышедшие на нормальный режим функционирования, перегружаются. Это приводит к уменьшению срока эксплуатации отдельных узлов и ДВС в целом. Именно по этим причинам не следует слепо верить рекомендациям автоконцернов.

Сколько нужно прогревать

В отличие от предшественников, современные транспортные средства не нуждаются в длительном прогреве. Время напрямую зависит от температуры окружающей среды:

  1. От +5 до 0°С. При таких показателях термометра ДВС не успевает основательно остыть, а стёкла не покрываются коркой льда. Поэтому достаточно пары минут.
  2. От 0 до 10°С. Время составляет 3-5 минут. За этот срок силовой агрегат выйдет на нужную температуру, жидкости нагреются.
  3. От 10 до 20°С. Достаточно 5-7 минут. Когда столбик термометра опускается до 20°С, стёкла покрываются коркой льда. Пока они не оттают, поездка будет опасной. Оптимальный вариант — завести двигатель, подождать 3-5 мин, после чего включить печку и подождать ещё пару минут, пока не отойдут стёкла.
  4. Ниже -20°С. Время обогрева – не менее пяти минут. Во многом оно зависит от состояния транспортного средства. Чем новее модель, тем лучше работает печка, а значит, тем меньше затрачиваемое время.

Что будет, если не прогревать машину зимой

Если ехать не торопясь, аккуратно, не допуская, чтобы обороты превысили отмету 2 500, то ничего не случится. Современные модели оснащаются инжекторным двигателем, который сам прогреется во время движения. Если пренебречь этим правилом, внутри ДВС могут образоваться задиры, которые приведут к непредвиденному ремонту, ненужным финансовым затратам. Кроме того, холодный двигатель — причина увеличения расхода топлива.

прогрев машины зимой

@tvoe-avto.com

Справка. Специалисты станций технического обслуживания говорят, что в некоторых случаях неправильный прогрев или его отсутствие приводило к разрыву сальников и срыву различных резиновых уплотнителей.

Правильный прогрев двигателя поможет продлить срок эксплуатации транспортного средства, убережёт от ненужных финансовых затрат. А чтобы не терять время в ожидании, когда ДВС, масло и основные узлы достигнут нужных температур, можно установить сигнализацию, позволяющую дистанционно заводить мотор.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (1)
Оставить комментарий
  • author
    Иван

    «От +5 до 0°С. При таких показателях термометра ДВС не успевает основательно остыть, а стёкла не покрываются коркой льда. Поэтому достаточно пары минут.)))
    Для меня это открытие.Спасибо,просветили.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

    ×