Skoda Kodiaq считается внедорожным кроссовером, который достаточно легко эксплуатировать, несмотря на большие габариты. Производители относят авто к семейным, поэтому оставили возможность устанавливать дополнительный ряд сидений.
В основу Кодиака вложена платформа MQB от Фольксвагена и электрическая система управления амортизаторами. В целом автомобиль сдержан и прост, но достаточно интересен. Автоэксперты сравнили, какая модификация лучше в управлении – дизельная или бензиновая.
Сравнение расхода топлива
Производитель представил покупателям две модификации авто Skoda Kodiaq:
- с бензиновым двигателем объемом 1,4 и 2 литра;
- дизельным 2-литровым мотором.
Для комфортной езды вне города, езды по бездорожью лучше выбрать дизельную версию. Стоит отметить, что при тесте на трассе Кодиак показал расход 5,3 литра на 100 км при средней скорости 100 км/ч. При движении в условиях города расход топлива составил 7 л/100 км, при заявленных по паспорту 6,7 л.
Бензиновый Skoda Kodiaq лучше всего подходит для повседневного движения в рамках города. В таком случае показатели расхода составили 6,8 л на 100 км, при указанных производителем 8,4 л. В процессе тестирования на трассе бензиновая механика при движении со скоростью 100 км/ч потратила 6,7 л на 100 км. Показатель по паспорту – 6,2 литра.
Динамические показатели
При выботе авто многих волнует, какая модель имеет лучшие динамические показатели. Для ответа на этот вопрос стоит сравнить следующие показатели:
- Для дизеля:
- оборудован 7-ступенчатым роботом DSG;
- разгоняется до 100 км/ч за 10,2 с;
- имеется 3 способа разгона – автоматический, ручной и спортивный;
- стартует через полсекунды;
- при оборотах 2000-3500 ощущается ускорение, которое дальше стихает.
- Для бензина:
- имеет 6-ступенчатую механическую коробку;
- разгоняется до 100 км/ч за 9,8 с;
- ускоряется плавно, что не замечается при нахождении в салоне.
Нужно отметить, что при параллельном старте обе модификации идут параллельно друг другу. При этом бензин начинает отставать только после развития скорости выше 130 км/ч. Здесь сказывается разница в крутящем моменте: 340 против 250 Нм.
Шумовой фон в салоне
Шумоизоляция авто считается основой комфортного передвижения. Стоит отметить, что в процессе движения по трассе на скорости выше 100 км/ч обе модификации показали примерно одинаковые результаты. Уровень шума в салоне обеих версий Кодиака колеблется от 35 до 45 дБ, что позволяет в беседе не напрягать голосовые связки и говорить без повышения тона.
Удобство управления
Сравнивая показатели удобства между бензиновой и дизельной версией, стоит обратить внимание на показатели в условиях города. В обеих моделях установлена система Старт-Стоп, которая предназначена для экономии топлива.
Срабатывает система на холостых оборотах, когда авто находится в пробке, двигатель глушится автоматически. Кондиционер в салоне работает с минимальной силой, чего недостаточно в жаркую погоду.
Дизельная версия оснащена умной КП, которая делает авто максимально комфортным в управлении. При этом бензиновая версия также не отстает, поскольку имеет ассистента на старт, который не позволяет скачиваться назад.
При слабом нажатии педали газа в момент начала движения, подгазовывать помогает блок управления двигателем. Это делает бензиновый Кодиак удобным для начинающих водителей.
Стоимость содержания машины
Принято считать, что дизельный автомобиль будет наиболее выгодным вариантом для водителей без опыта, поскольку он проще в использовании. Но стоит отметить, что обслуживание дизельного Кодиака будет гораздо выше бензиновой версии.
Дизельный двигатель нуждается во внимании чаще и изначально стоит дороже. В остальном, бензиновая Шкода как полноприводный кроссовер, мало чем отличается от дизельной модификации.
При сравнении дизельной и бензиновой версии Skoda Kodiaq, стоит отметить их отличные показатели в условиях города и на трассе. Обе модели показали расходы горючего в допустимых пределах.
Производитель постарался оборудовать авто максимально нужными системами, которые только повышают комфорт передвижения и общее впечатление. При этом, независимо от мнения экспертов, каждый автолюбитель должен самостоятельно выбрать лучшую модификацию лично для себя в зависимости от преследуемых целей.
Однозначно, дизель. Начиная с расхода топлива и заканчивая удобством — дизель лучше.
Да что тут думать то? Однозначно бензиновый движок проще и лучше будет. С дизелем геморой только.