О получении бесплатного топлива в России не задумывались только те, кто пользуется исключительно служебным автомобилем. Каждый автовладелец стремится получить скидку на бензин, особенно это актуально сейчас, когда цены на него растут «не по дням, а по часам». В этом отечественным автолюбителям стараются помочь топливные сети, не уставая радовать различными программами лояльности.
Что же имеется в виду под определением «программа лояльности»
Уже давно «канули в Лету» времена, когда на АЗС можно было только заправиться. Сегодня на автозаправке можно «помыться», приобрести запчасти, расходники, пообедать и даже купить продукты домой, поскольку сегодняшние АЗС стараются заманить клиентов комплексным обслуживанием, за которое, естественно, ему придется заплатить серьезные деньги.
Для эффективной работы всего этого комплекса сети, да и частные автозаправочные станции занимаются разработкой и внедрением программ лояльности, которые отличаются не только «плюшками» за купленное топливо, но и «кешбэком» (возвратом части суммы) за совершение сопутствующих покупок. Благодаря такому подходу автовладелец может существенно быстрее накопить баллы на дополнительные литры бензина.
Чаще всего топливные сети разрабатывают программы лояльности в кооперации с банками. Ниже представлены сами программы лояльности некоторых сетевых АЗС.
- Сибнефть-Челябинск. Пользуется программой лояльности, представленной «Сбербанком» с октября 2017 года. С того времени за каждую сотню рублей, потраченных на заправке, автовладелец получает бонусы, эквивалентные 2 рублям.
- Очень интересными программами лояльности может заинтересовать «Газпромнефть». Для накопления бонусов клиент получает специальную топливную карту. Чем больше он совершает покупок, тем быстрее меняется ее статус: сначала обычная, потом серебряная, далее золотая, а наиболее щедрые покупатели получают платиновую. Повышение статуса гарантирует увеличение суммы кэшбэка. К примеру, владельцу платиновой карты предоставляют 5 бонусов на потраченную сотню рублей. Бонусы можно тратить практически на все услуги АЗС – бензин, питание в кафетерии, приобретение расходников и т.д. Более того, для удержания клиентов между ними регулярно проводятся конкурсы, в которых можно выиграть путевку на моря и, даже, автомобиль. Оригинальный креативный подход – у клиента есть возможность сфотографироваться со звездой, если к определенному часу он приедет заправиться на указанную АЗС. Нужно сказать, что сеть эта радует и доступными ценами на топливо.
- У ТНК Carbon примерно такая же программа лояльности, но за совершение покупок в маркетах сети предоставляется большее количество бонусов, чем за покупку топлива. Покупка карты Carbon позволяет автовладельцу получить скидку. Если расплачиваться ею при покупке топлива, то возможно получение дополнительных бонусов. Такая же система используется в ВР, ТНК и многих других топливных сетях.
- Неплохая программа лояльности у «Башнефти»: за каждую заправку клиенту начисляется 10 бонусов за 100 потраченных рублей и, дополнительно, 200 бонусов каждому клиенту раз в месяц, за то, что он заправил в своего железного коня на протяжении этого месяца бензина на 4 тысячи рублей. Если же на заправку автомобиля потрачено 9 и более тысяч рублей, ежемесячно начисляется 900 бонусов. Кроме того, есть ежеквартальное и ежегодное начисление. Правда, если в других сетях один бонус приравнен к 1 рублю, то здесь всего к 10 копейкам.
- «Татнефть» не начисляет бонусы, а привлекает клиентов очень простыми и понятными скидками. Если приобрести топливную карту сети (170-190 рублей), то вам гарантирована скидка на бензин в 3%, на газ – в 6%. Скидка отражается в чеке. Все предельно просто – не нужно «забивать себе голову» бонусами и их накоплением. Ну и, в качестве «вишенки на тортик» — в этой сети вы можете заправиться, использовав бонусы от сбербанковских программ лояльности.