В классе внедорожных транспортных средств колесный вездеход амфибия Шерп стоит особняком. Этот российско-украинский вездеход по множеству параметров можно выбелить в отдельную группу, поскольку автомобиль отличается действительно неимоверной проходимостью, независимо от типа поверхности: полное бездорожье, горы, болото, вода и лед.
Технические характеристики
Вездеход-амфибия может передвигаться по суше с максимальной скоростью в 45 км/ч и по воде со скоростью 6 км/ч. Максимальная крутизна подъема составляет 35 градусов, максимальная высота вертикальной стенки, которую преодолевает транспортное средство – до 1 метра.
Автомобиль способен перевозить пассажиров и грузы, общей массой до 1 тысячи кг. В то же время транспортное средство может преодолевать все заявленные препятствия на маршруте с загрузкой до 0,5 тонны. Кроме того, вездеход-амфибия рассчитан на буксирование прицепа, весом до 2,4 т с максимальной скоростью до 30-33 км/ч по суше с общим снижением заявленных технических характеристик.
Двигатель и коробка передач
Автомобиль отличается центральным расположением силовой установки. За тяговооруженность Шерпа отвечает четырехцилиндровый турбодизель от японского производителя Kubota, модели V1505-t, максимальной мощностью в 44,3 лошадиные силы, достигаемой при 3 тысячах об/мин. Объем силового агрегата составляет 1,498 л. Выхлоп соответствует стандарту 2012 года Tier 4.
Вкупе с силовым агрегатом работает 5-ступенчатая механическая трансмиссия. Также автомобиль оборудован сцеплением от немецкого производителя SACHS, отличающимся надежностью и износостойкостью.
Расход топлива
Автомобилю, в зависимости от степени пересеченности местности для передвижения необходимо от 2 до 3 л дизельного топлива в час. Максимальный расход фиксируется при преодолении водных преград.
Объем топливного бака составляет 58 л. Кроме того, как опция предлагается установка дополнительных баков в полые колесные диски. Общий объем дополнительных баков составляет до 200 л, благодаря чему на одной заправке автомобиль способен преодолеть до 900 км.
Управление вездеходом-амфибией
В серийных Шерпах повороты осуществляются за счет фрикционов, поскольку поворот колес в вертикальной плоскости не предусмотрен. Следовательно, легче всего научиться управлять вездеходом тому, кто в армии управлял танком.
Органы управления размещены в кабине. Они представляют собой пару рычагов и педали газа и сцепления, а также рычагов коробки переключения передач. Для осуществления поворота одним из рычагов управления приводится в действие гидропривод бортовых тормозов, благодаря чему колеса выбранного борта блокируются. Этим обеспечивается максимальная маневренность: автомобиль разворачивается на месте.
На приборной панели находятся современные приборы, используемые для катеров и глиссеров. Еще одним преимуществом автомобиля является хороший обзор из широких окон по всему периметру кузова и благодаря крупному зеркалу заднего вида.
Производство
Идея автомобиля принадлежит питерскому изобретателю А. Гаргашьяну. Массовое производство транспортного средства началось после подключения к проекту украинского бизнесмена В. Школьника, который быстро оценил перспективу. Автомобиль с 2015 года для российского рынка и рынка стран СНГ производится в Москве. Вначале планировалось производство только в России, но из-за напряженных отношений между странами в 2018 году началось производство и в Украине. Отличием Шерпов, собранных в Украине является то, что в основном они предназначены для продаж не только на украинском, но и на международном рынке. В 2020 году появилась информация о том, что украинское представительство планирует расширение производства за счет пуска завода в одной из стран Европейского союза.