Разнообразие кузовов современных автомобилей позволяет производителям удовлетворять изысканные запросы буквально любого водителя. О некоторых необычных формах многие автолюбители даже не слышали, а зря, ведь среди привычных многим купе, седаном, хэтчбеков и кабриолетов можно встретить весьма экстраординарные кузовные конструкции. В основном такие модели выпускались лимитироваными сериями. О них следует рассказать отдельно.
Хардтоп
Hardtop в переводе с английского означает «жесткий верх». Конструктивная особенность кузова заключается в отсутствии центральных поддерживающих элементов (стоек) и неубирающихся рамок для стекол.
Такое «облегчение» играет декоративную роль – сплошной оконный проем выглядит довольно нетрадиционно, особенно при опущенных стеклах. Среди седанов примером хардтопа является Rolls-Royce Phantom, а среди купе – Mercedes-Benz CLK.
Расцвет производства данного типа кузовов пришелся на 50-е годы в эпоху бума американского автомобилестроения. Хардтоп был в широком ассортименте вплоть до нефтяного кризиса начала 70-х.
Европейцам привычно называть кузов по основным признакам – седан, купе и т.д. Но, например, купе W123 Coupe – это также хардтоп.
Ландо
Необычный ландо (или же ландоле – таково полное название) характерен для автомобилей класса «люкс». Над зоной размещения водителя и пассажира рядом с ним была предусмотрена жесткая конструкция крыши, а над задней пассажирской зоной крыша складывалась либо отделялась.
В XXI веке представителей ландоле редко можно увидеть, хотя они встречаются среди премиальных Maybach и Mercedes Benz штучного исполнения.
Брогам
Принцип этого варианта аналогичен ландо. Однако здесь верх открыт уже спереди, а над задними сиденьями находится жесткая конструкция. Наиболее выразительный обладатель кузова Brougham – Bugatti Type 41 Royale 1926 года выпуска.
Брогам типичен для респектабельных машин в первой половине минувшего столетия. Он был призван подчеркивать особый статус пассажиров, находящихся позади водителя. Еще одно название – Coupe de Ville.
Фастбек
Дословный перевод этого американского названия – «быстрый зад». Силуэт (выпуклая крыша, плавно переходящая непосредственно к заднему бамперу) подчеркивал тенденцию середины ХХ века, когда дизайнеры стремились придать автомобилям динамичный, «быстрый» вид.
Легендарный ГАЗ-20 «Победа» – наглядное свидетельство отечественного фастбека.
Фаэтон
Такой тип кузова похож на кабриолет, но есть отличие – стекла не поднимаются из бортов либо дверей. Они вообще отсутствуют либо в качестве альтернативы пристегиваются брезентовые или целлулоидные (со вставным стеклом) боковины. Крыша мягкая, складывающаяся.
Последним классическим автомобилем, выпущенным в кузове фаэтон, была модель 1952 года.
Спайдер
Этот легкий родстер является вполне специфическим. У него отсутствует полноценное лобовое стекло и нет даже намека на крышу. Для спортивного типа кузова, каким он является изначально, это все излишества.
Раньше «пауки» были представлены в основном малолитражными авто для кольцевых гонок и прогулочными спортивными моделями.
В 1996–1999 гг. спайдер выпущен в линейке одноименного Renault Spider Sport.
Порой производители неправомерно используют данное название для автомобилей со складной крышей и высоким лобовым стеклом.
Тарга
Это средняя между кабриолетом и купе модификация. Центральная часть крыши и заднее стекло – съемные. В открытом положении пассажиры защищены передней и задней дугами безопасности, поэтому каркас жестче, чем у родственного родстера.
Фирма Porsche первой начала использовать данный тип кузова в модели 911 Targa.
Необычные типы кузовов отвечали тенденциям своего времени, имели конкретное («неширпотребное») предназначение и, как правило, не выпускались серийно. Поэтому сейчас для многих автолюбителей они стали настоящей экзотикой.
Прикольненькие модели, было бы интересно увидеть их вживую и покататься, если бы можно было.