Современные автомобильные дизайнеры как будто сговорились, представляя одинконцепт футуристичнее другого, ведь чего только стоят последние концепты будущего от Роллс-Ройс и Тесла с их космическими Фантомами и кубическими внедорожниками.
Однако не стоит думать, что разработчики прошлых лет обладали менее развитой фантазией, просто сегодня их нереализованные проекты незаслуженно канули в забытье. Так почему бы не тряхнуть стариной и не полюбоваться этими моделями, которые на самом деле мало чем уступают современным разработкам?
Alfa Romeo Aerodinamica
Это вовсе не яйцевидная маршрутка на колесах, а самый настоящий автодирижабль, построенный по заказу одного избирательного аристократа по имени Марко Рикотти еще в 1914 году, когда массовая автоиндустрия только начинала свое развитие.
И, конечно же, это был первый опыт такого рода, когда инженеры попытались поставить воздушный транспорт на колеса, причем относительно успешно.
Что касается особенностей модели, изготовленной из чистого алюминия, то помимо необычного дизайна, инженеры умудрились разместить мотор прямо в салоне в непосредственной близости от водительского и пассажирских сидений, оставив для экстерьера одни только фары, радиатор и колеса.
Несмотря на все нюансы, автодирижабль разгонялся до 139 км/ч, что по тем временам было просто фантастикой.
Stout Scarab
Этот уникальный автомобиль – дело рук настоящего авиаконструктора по имени Уильям Стаут, который много лет трудился в сфере самолетостроения, решив после ухода на заслуженный отдых переквалифицироваться в автоконструкторы и сумев добиться в этой сфере большого успеха.
И сегодня выдающегося мастера помнят, как умевшего сочетать роскошь и практичность, наглядным примером чему стал этот отлитый из стеклопластика стильный минивэн.
Oeuf Еlectrique
Эта автокапсула больше напоминает подводный батискаф, да еще и работающий на электричестве. Да-да, первый электрокар изобрел вовсе не Илон Маск, а талантливый французский инженер Поль Арзен, который на самом деле специализировался вовсе не на автомобилях, а на актуальных тогда еще паровозах, ведь дело происходило в 1942 году.
Для своего необычного концепта конструктор задействовал минимум высококачественного алюминиевого сплава и максимум стекла, что само по себе стало довольно необычным решением даже по современным меркам, а что уж говорить о тех временах.
И хоть по большому счету электромобиль остался невостребованным, он однозначно достоин того, чтобы называться одним из самых креативных проектов прошлого века.
Norman Timbs Special
Этот остроконечный спорткар американского производства 1947 года был спроектирован по подобию немецких гоночных болидов, став уникальным спецпроектом инженера Нормана Тибса. Так, конструкция роскошного автомобиля, который и сейчас годится для того, чтобы выставляться в лучших салонах, позволяла ему развивать поистине космическую скорость.
Такого эффекта ценителю немецкого спортивного автопрома конца 40 годов прошлого века удалось достичь за счет супермощной силовой установки и буквально рассекающего воздушное пространство капота.
General Motors Firebird
Ну чем не самолет? А ведь на самом деле это вовсе не истребитель, поставленный на необычные шасси, а гоночный автомобиль, стилизованный под летательный аппарат, для чего разработчики оснастили его настоящим хвостовиком и автопилотной кабиной, пусть и в миниатюрном исполнении.
Стоит ли говорить о том, какой фурор произвела эта модель в 1953 году, на который пришелся ее выпуск? Между тем, помимо броского и поистине уникального дизайна, который и сейчас сможет удивить даже самых искушенных автолюбителей, концепт получил мощнейшую турбину на 26 тыс. оборотов в минуту и силой, эквивалентной 370 жеребцам.
Buick Centurion
Этот Бьюик 1956 года примечателен не только своим суперстильным дизайном, но и тем, что он стал первым автомобилем с запаской и камерой заднего вида на борту, что стало настоящим ноу-хау для тех лет.
Довершала всю эту конструкцию полностью прозрачная крыша, а также уникальная в своем роде Jetsons-esque-кабина, открывающая водителю широкоугольный обзор.
Cadillac Cyclone
Нет, черные конусы вместо привычной оптики – вовсе не баллистические ракеты, ведь речь идет не об истребителе, а всего лишь о Кадиллаке, пусть и о таком ярком и стильном.
Так, выпустившие автомобиль в 1956 году инженеры, оснастили свое детище специальными радарами, мгновенно реагирующими в случае возникновения риска столкновения с другим транспортным средством.
И еще задолго до появления привычных сегодня парктроников и инновационных автопилотов, черные конусы всячески предупреждали водителя о приближающемся препятствии, начиная с подачи тревожных сигналов и заканчивая полной остановкой.
Bertone Stratos HF Zero
Эта модель 1970 года выпуска стала прототипом более поздней Lancia Stratos, напоминая в профиль веретено. И несмотря на всю свою эффектность, машина не пошла в тираж в первозданном виде, причиной чему стала 33-дюймовая высота, делающая возможной посадку в салон только через ветровое стекло.
Вместе с тем выглядел спорткар очень стильно, однозначно заслуживая повышенного внимания даже сегодня.
Ferrari 512 S Modulo
Известный итальянский производитель Pininfarina специализируется не только на производстве кухонных плит и другой утвари. Так, чего только стоит концептуальная Ferrari 1970 года, которая была создана дизайнером Паоло Мартином специально для автосалона в Женеве.
И хотя внешне эта машина мало походила на гоночный болид в привычном его понимании, позаимствованные от спортивной модели 512S шасси обеспечивали соответствующий потенциал.
А ведь это далеко не весь перечень эффектных моделей, поэтому не стоит списывать автопром прошлого века со счетов, особенно если учесть тот факт, что многие концепты тех времен и сейчас используются дизайнерами для разработки новых необычных проектов.
Из всех этих креативных автомобилей, мне больше всего понравилась двухместная капсула. Такое авто и сегодня отлично смотрелось бы в городе.
Какие интересные автомобили только не придумают. А некоторые очень даже красивые. Вот Бьюик мне нравится, я бы такую машинку хотела у себя иметь. Представляю сколько он сейчас стоит!
Интересные модели , но их же не пустили в массовое производство. А эксперименты были в любой отрасли.
Это просто фантастические автомобили, я в восторге. Реально, они очень необычны, просто супер.