С проблемой коррозии кузова автомобиля сталкиваются многие владельцы старых авто. Как правило, кузов с хорошей обработкой начинает ржаветь после 10 лет активной эксплуатации. Однако владельцы отечественного транспорта часто жалуются, что ржавчина появляется уже после 2-3 лет эксплуатации, а иногда после первой зимы.
Конечно, сейчас вряд ли кто-то будет спорить, что отечественные автомобили ржавеют намного быстрей, чем любая иномарка аналогичного года выпуска. Однако на улицах можно встретить и старые модели, выпущенные в конце 80-х годов без намека на коррозию. Сразу возникает закономерный вопрос – почему так происходит?
Основные факторы, вызывающие коррозию кузова
Практически любой сплав подвержен коррозийным процессам. Но, кузов российских авто ржавеет намного быстрей, чем на иномарках. Этому есть несколько объяснимых причин.
Низкое качество металла
При изготовлении автомобилей используются различные сплавы, каждый из которых отличается антикоррозийными свойствами. Большинство дорогих иномарок производят с использованием долговечной стали, которая имеет хорошее антикоррозийное покрытие (оцинковку). Конечно, такой металл будет стоить на порядок дороже, чем обычная сталь.
Отечественный производитель старается экономить практически на всем, в том числе на металле для кузова. Как правило, выбирается сталь низкого качества, которая практически не имеет антикоррозийной защиты. Годами ранее также экономили, но брали металл большей толщины, тем самым компенсируя отсутствие оцинковки. На западе используют тонкую сталь, но с хорошим покрытием, что позволяет надолго защищать металл от ржавчины.
Несмотря на все ухищрения отечественного автомобилестроения, нашим разработчикам еще далеко до западных технологий.
Низкое качество покраски
Не секрет, что на отечественных заводах используют краску низкого качества. Например, все западные производители уделяют максимум внимания качеству ЛКП, стараются использовать дорогие краски и лаки, способные долго защищать поверхность металла. Кроме того, кузов автомобиля предварительно подготавливают, используют специальные технологии антикоррозийной обработки.
Например, перед окрашиванием металл покрывают тонким слоем цинка. Также существует методы порошкового окрашивания, когда деталь помещают в печь, где краска запекается при высокой температуре.
Отечественные производители используют проверенный, но не самый лучший способ – окрашивание пульверизатором. При таком методе на краске уже через пару месяцев появляются микроскопические трещины, попадает влага и металл начинает ржаветь. Поверхность может выглядеть хорошо, но под слоем краски уже идут необратимые процессы.
Нет оцинковки
Обработка металла цинком – действенный способ приостановить коррозийные процессы. Справедливости ради отметим, что даже иностранные производители сейчас экономят на оцинковке. Например, более старые модели WV 80-х годов выпуска, даже сейчас находятся в хорошем состоянии.
Однако производителям стало экономически невыгодно качественно цинковать авто. Поэтому современные иномарки «живут» без ржавчины не более 10 лет.
Если говорить об отечественном производстве, там оцинковка не проводилась даже в советские годы. Некоторые детали могут иметь небольшое защитное покрытие, но в целом металл остается ничем не защищенным. В результате мы получаем низкое качество и постоянные «рыжики» на ЛКП.
Что делать при коррозии кузова
Если вы стали обладателем нового отечественного автомобиля, не поленитесь сделать полную антикоррозийную обработку. Услугу предоставляют большинство СТО, а сам процесс не занимает много времени. Конечно, такой способ не дает 100% гарантии, что кузов не будет гнить, но существенно продлевает «жизнь» лакокрасочного покрытия, особенно в районе ходовой части и днища.
В случае, когда коррозийные процессы уже начались, необходимо вовремя реагировать и принимать меры. Не стоит оставлять без внимания небольшие «рыжики» и вздутия ЛКП. Процессы гниения можно остановить на ранней стадии, если вовремя перекрасить деталь. Кроме того, современные методы позволяют устранять даже крупные участки, пораженные коррозией. Металл вырезают, либо заваривают с последующей окраской.
Важно следить за состоянием лакокрасочного покрытия. После осенне-зимнего периода всегда проверяйте кузов на наличие вздутий, сколов и «рыжиков».