Ручное управление на автомобиль: устройство, принцип работы

Современные авто чаще всего не приспособлены для управления ими людьми с ограниченными способностями. Тем не менее в поисковиках часто можно встретить запрос по покупке переоборудованного для ручного управления авто.

Как известно, «спрос рождает предложение», поэтому на рынке сегодня присутствует довольно широкий ассортимент комплектов для переоборудования серийных автомобилей в автомобили с ручным управлением. Наиболее качественные из них можно приспособить под индивидуальные особенности будущего водителя.

Комплекты ручного управления на автомобиль легко устанавливаются и подключаются как в отечественные, так и в импортные транспортные средства, причем для этого не требуется основательная переработка составной части кузова. Правда, перед покупкой комплекта необходимо поинтересоваться, сертифицирован ли конкретный комплект оборудования и кому его придется устанавливать (специализированные работники компании или покупатель).

 

 

Каким бывает ручное управление на автомобиль

Чаще всего на рынке присутствует 2 вида крепления ручного управления:

  • Кронштейн крепится к кузову в месте крепления рулевой колонки.
  • Кронштейн крепится к кузову в месте крепления водительского сидения.

В первом случае предлагается 3 варианта ручного управления:

  • Водитель с полностью недееспособными ногами. Для автомобиля с механической трансмиссией. Дублирование педалей газ, тормоз и сцепление. Пользоваться таким комплексом, к большому удивлению, довольно просто: для нажатия педали газа подрулевая рукоятка подтягивается на себя, для нажатия тормоза – от себя. Для выжимания сцепления, рычаг сцепления выжимается вниз до упора и фиксируется, рука снимается с рычага, переключает передачу и обратным движением снимает фиксацию сцепления.
  • Водитель с недееспособной правой ногой. Для автомобиля с МКПП. Дублирование педалей газ и тормоз. Этот вариант является упрощенной конструкцией предыдущего (без рычага сцепления).
  • Водитель с недееспособной левой ногой. Для автомобиля с МКПП. Дублирование педали сцепления. Для того чтобы выжать сцепление, рычаг сцепления необходимо нажать сверху вниз, при этом он зафиксируется, рука убирается и переключает передачу, почле чего возвращается на рычаг и снимает фиксацию сцепления.

Во втором случае предлагается 2 варианта ручного управления:

  • Водитель с недееспособными ногами либо недееспособной правой ногой. Для автоматической или роботизированной коробки переключения передач. Дублирование педалей газ и тормоз. По принципу действия изменений нет: газ – рычаг на себя, тормоз – от себя (несмотря на то, что кронштейн находится в другом месте, рычаг все равно находится под рулем. Также возможна фиксация тормоза в выжатом состоянии для включения коробки в режим «Drive».
  • Водитель с недееспособными ногами либо недееспособной правой ногой. Для автоматической или роботизированной, а также механической коробки переключения передач. Устройство практически не отличается от предыдущего, но фиксации тормоза нет.

 

 

Как уже было написано выше, изменять заводскую конструкцию транспортного средства не нужно, благодаря чему нет изменений в разгонной динамике автомобиля и не нужно перерабатывать конструкцию авто (обеспечивается дополнительная защита и управляемость транспортного средства).

Работа ручного управления на автомобиле

Как мы уже писали, притягивание подрулевого рычага на себя открывает дроссельную заслонку, от себя – соответствует нажатию тормоза. В большинстве случаев у рычага есть самосброс, то есть если с него убрана рука, он самостоятельно возвращается в нейтральное положение. Это делает процесс управления автомобилем более комфортным.

Вместе с тем советуем заказать у компании-производителя не только установку комплекса ручного управления автомобилем, но и обучение азам управления этим комплексом.

Преимущества использования ручного управления

Комплект оборудования не только подбирается под водителя с конкретными ограниченными возможностями, но и устанавливается так, чтобы ему было максимально удобно.

Выбирая компанию-поставщика оборудования, советуем обращать внимание на тех производителей, которые предоставляют полный комплекс услуг. Но, если вы решите самостоятельно установить оборудование, то к нему будет предоставлен пакет документов для регистрации ручного управления в органах ГИБДД. Как результат – вы получите готовый к использованию автомобиль с ручным управлением.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×