Пока ещё никто не видел вживую новый ралли-болид КАМАЗа, поскольку работы над внешним видом ещё продолжаются. Так что возможны варианты. Но некоторые существенные подробности уже известны.
Новый бескапотный болид в работе
Перед заводской раллийной командой «КАМАЗ-Мастер» стоит задача к июлю завершить работу над новым спорт-прототипом грузовика К5. В этом семействе уже присутствуют КАМАЗ-43509 и КАМАЗ-43509K. У первого привычная нам камазовская кабина. Второй оснащён кабиной от Mercedes-Benz Zetros.
В серийное производство поступила только одна версия — КАМАЗ-54901. Это седельный тягач (4×2). Грузовик, оснащённый современным турбодизельным двигателем от КАМАЗа-Liebherr P6, встал на поток два года назад. Параметры поражают:
- объём двигателя —12 л;
- мощность — целых 450 л.с.
Новичок обещает обладать кабиной без капота, одолженной у Mercedes-Benz Actros BM963 (образец 2012 года выпуска). Камазовцы активно работают над рамой болида, спустя два месяца готовясь выдать законченный экземпляр.
Далее в планах ребят из «КАМАЗ-Мастера» — испытания грузовика в условиях ралли «Шёлковый путь». Параллельно с бескапотной версией ведётся модернизация капотного болида.
Увидеть чудо-болид будущего пока можно только на картинках, размещённых в Инстаграм пользователем Eugene_arttime.
По завершении работы над грузовиком нового поколения любители КАМАЗов собираются приступать к разработкам автомобиля, который сможет использовать альтернативный вид топлива. Ведь организаторы «Дакара» объявили о переходе на такое топливо уже к 2030 году.
Успехи команды
Последние два десятилетия команды, равной «КАМАЗ-Мастеру», в «Дакаре» не наблюдается. Первую победу гонщики отпраздновали в 1996 году. С тех пор только трижды уступали пальму первенства соперникам и постоянно поднимались на пьедестал почёта.
В Саудовской Аравии во время ралли «Дакар-2020» «КАМАЗ-мастер» дважды отпраздновал победу, получив «золото» и «серебро». Только третье место досталось белорусам, а четвёртое снова осталось за крутыми парнями из Набережных Челнов.