Форсунки в современных автомобилях подвергаются большой нагрузке. Их работа заключается в дозированной подаче топлива, а также его распылении в камере сгорания. В случае нарушения работы форсунок топливо остается в цилиндре и не воспламеняется.
Поскольку форсунка расположена в камере сгорания двигателя (непосредственно над поршнем), разрыв форсунки может привести к повреждению двигателя. Форсунки обычно ломаются очень редко, но очень быстро загрязняются. Здесь может помочь их промывка.
Благодаря присадок в топливо, обладающих очистительным эффектом, через короткое время можно заметить небольшое улучшение. Однако разрыхленные частицы грязи собираются в баке и, следовательно, рано или поздно возвращаются в инжектор.
При промывке форсунок топливный контур замыкается, и двигатель получает питание через дополнительный бак. В двигатель через дополнительный бак подается специальная детергентно-дизельная смесь. В баке есть очень тонкие фильтры, которые поглощают даже самые мелкие загрязнения. Во время этого процесса очистки отчетливо слышно, как двигатель становится тише и как уменьшаются вибрации.
После очистки двигатель становится более мощным, а также значительно тише. Может снизиться даже расход топлива, потому что форсунки снова могут его распылять. Следует отметить, что один инжектор стоит намного дороже, чем его чистка. Его цена зависит от производителя и модели автомобиля.
Каждый инжектор уникален. Создание точно такого же впрыска при давлении 2500 бар невозможно даже с использованием самых современных технологий. Производственные допуски составляют 0,002–0,003 мм, что очень мало. Каждый инжектор измеряется производителем индивидуально, а также имеет свой отпечаток с характеристиками.
Перед заменой следует определить, какая форсунка вышла из строя. В большинстве случаев ломаются не все форсунки, а только одна. Также можно чистить форсунки грузовых и коммерческих автомобилей. Единственная разница в том, что вам потребуется вдвое больше очистителя, особенно на грузовиках.
Помимо форсунок, все компоненты впуска также могут быть очищены. От клапана рециркуляции ОГ (рециркуляция выхлопных газов) до дроссельных заслонок. В большинстве автомобилей выхлопные газы сжигаются несколько раз. Это обеспечивает лучшее значение CO2, но невыгодно для отдельных компонентов, поскольку выхлопные газы могут еще больше загрязнять масло, а также связывать его. Масло может заблокировать клапан рециркуляции отработавших газов и дроссельные заслонки. Кроме того, в дизельных автомобилях смесь масла и выхлопных газов имеет тенденцию оседать в сажевом фильтре.