Абсолютно прозрачный автомобиль был представлен публике в 1939 году. Презентация уникального Pontiac Deluxe Six Plexiglas состоялась в рамках Международной нью-йоркской ярмарки. Сквозь прозрачный пластик было видно абсолютно все внутренности легковушки, спрятанные под капотом. Даже сейчас такой Понтиак был бы в диковинку, а на то время появление подобной машины стало настоящей сенсацией.
Что за чудо-юдо?
В производство автомобиля-призрака, как его назвали, было вложено чуть больше 25 тыс.долларов. Невиданно огромная сумма по тем временам.
Для сравнения: обычный Понтиак, обладающий кузовом из штамповочной стали, стоил тогда 1 тысячу долларов.
Кроме прозрачного корпуса Pontiac удивлял белыми колёсами с такими же шинами. И всё это великолепие было обрамлено блестящими на солнце хромированными деталями.
Машина просто заворожила публику. Наблюдать за внутренностями было сплошным удовольствием. К тому же это был не просто экспонат, а вполне рабочая лошадка, способная передвигаться.
Внутренности авто-призрака
По форме он ничем не отличался от серийной модели Pontiac DeLuxe Six. Но внешний вид казался совершенно другим из-за применения для кузова не металла, а прозрачного стекла — плексигласа. Со своей задачей прорекламировать только что изобретенный материал производители справились на ура.
Остальные параметры остались на уровне рядового Понтиака:
- 6-цилиндровый мотор;
- объём двигателя — 3,4 л;
- мощность — 85 «лошадок»;
- 3-ступенчатая коробка передач.
Плексиглас — наше всё
Pontiac Deluxe Six Plexiglas был разработан не для понтов. Показав необычный автомобиль, автоинженеры из General Motors, работая в связке со специалистами химической компании Rohm and Haas, хотели донести миру информацию об изобретении концептуально новых материалов.
Плексиглас удалось разработать немецкому химику Отто Рему путём синтезации прозрачного пластика. Ранее учёный экспериментировал с прозрачной резиной и невидимыми уплотнителями для замазки окон.
Но известность Рему принесла именно разработка плексигласа. Промышленное производство этого материала стартовало в 1933 году. Авиация с удовольствием заказывала прозрачные фонари для кабин пилотов.
Плексиглас отличался водостойкостью, не проявлял чувствительности к бензину или маслу. Из него можно было изготавливать предметы любой формы.
Судьба автомобиля и последователи
Прозрачная машина путешествовала с одной выставки на другую, а в перерывах между автошоу её демонстрировали всем желающим в автосалонах, принадлежащих «Pontiac».
Впоследствии шоу-кар был продан дилеру. А в 2011 году авто-призрак вдруг всплыл в частной коллекции. Во время аукциона его продали. Сумма сделки составила 308 тыс. долларов. За всю свою долгую жизнь машинка преодолела своим ходом всего 86 миль.
В 1940 году появился ещё один прозрачный выставочный экспонат: восьмицилиндровый Torpedo Eight показали публике в ходе автосалона Golden Gate Exposition.
Странно, что по прошествии стольких лет Pontiac-призрак чудесно сохранился. Когда сын владельца выставил авто на торги, на корпусе присутствовали только мелкие щербинки и трещинки. Хотя, по идее, пластмасса того времени должна была распасться спустя несколько десятилетий.