Законодательство Российской Федерации постоянно подвергается различным изменениям, и 2020 год в этом плане не стал исключением, коснувшись и такой категории, как автомобилисты. А чтобы не нажить себе неприятностей на почве собственной неосведомленности о принятых поправках, настоятельно рекомендуется изучать их по мере принятия.
Основные положения Федерального закона
И если рассматривать последние нововведения, то прежде всего речь идет о принятом законе №283-ФЗ «О государственной регистрации ТС РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».
Среди основных положений этого нормативно-законодательного акта стоит выделить следующие моменты:
- изменение порядка и места получения государственных автомобильных знаков;
- введение новых условий присвоения кода для ТС с обязательной привязкой к месту регистрации владельца;
- появление возможности восстановления ИНН подержанной техники в случае его износа, коррозийных изменений или утраты внешнего вида по любым другим причинам за счет владельца авто;
- обособление понятий «Госрегистрационный номер» и «Госрегистрационный знак»;
- обязательное указание в СТС категории транспортного средства, соответствующей уточненной классификации в техрегламенте Таможенного Союза;
- невозможность оформления автомобиля на лиц, не достигших совершеннолетнего возраста, а также граждан, официально признанных недееспособными.
Ожидается, что вступление в силу принятых поправок должно самым положительным образом сказаться на качестве предоставляемых услуг в органах Госавтоинспекции.
То есть речь идет преимущественно о положительных нововведениях, хотя не обойдется и без отрицательных нюансов, которые имеют все шансы прочувствовать на себе представители определенных водительских категорий.
Что изменится для владельцев авто
Естественно, каждый этот пункт нуждается в подробном разъяснении, что позволит владельцам автомобилей избежать различных сложностей при постановке на учет ТС, получении номеров и во время решения многих других вопросов.
Поэтому следует детально изучить следующие 10 новых правил, актуальных как для автомобилистов, так и для владельцев авто:
- Невзирая на то что генерация номеров для ТС по-прежнему останется в компетенции ГИБДД, теперь государственные знаки можно будет получить не только в ближайшем МРЭО, но и любой коммерческой компании, имеющей официальные уполномочия на их выдачу, что поможет разгрузить отделения Госавтоинспекции.
При этом стоимость услуги будет ограничиваться антимонопольным комитетом, не превышая 2 тыс. рублей.
- Теперь автовладельцам будут выдаваться номерные знаки с кодом того региона, в которых они зарегистрированы, что никак не скажется на учете ТС, поскольку его можно будет привязать к любому отделению, вне зависимости от прописки.
Примечательно, что ранее подобный опыт уже применялся, но его упразднение оказалось неудачным, в результате чего было принято решение вернуться к старой схеме. - Регистрация приобретенного ТС теперь станет возможной прямо в салоне, при условии разрешения от ГИБДД на проведения данной процедуры. Это правило вводилось не только для удобства покупателей, но и для того, чтобы официальные дилеры, а в отдельных случаях и изготовители, могли действовать от лица автовладельцев, в том числе и при проведении осмотра.
- Теперь маркировать кузова и рамы с использованием нечитаемого VIN-кода должны правоохранительные органы, при том что оплачивать услугу будут владельцы ТС, что позволит исключить необходимость проведения повторных проверок и сэкономит немало времени.
- Отменяется право на регистрацию ТС для лиц, не достигших 16-летнего возраста, и теперь автомобиль оформляется на родителей, опекунов или других представителей несовершеннолетнего с последующим правом на переоформление по достижению последнего зрелости.
- Если оформлением автомобиля занимается официальный представитель владельца ТС, то согласно новым правилам, он обязуется предоставить заверенную хозяином у нотариуса доверенность, а также оригинал его паспорта.
- Красные номера возвращаются, и теперь автомобили с транзитными госзнаками вновь будут допущены на дороги общественного пользования сроком до 30 дней, но только на условиях перевозки ТС за пределы РФ и для грузовиков на голых шасси, следующих к своим конечным производителям.
- В действующий технический регламент Таможенного Союза была внесена точная классификация, корректирующая категории ТС, а также сведения о них, выдающийся в процессе регистрации.
- Теперь на регистрационные действия ТС может быть наложен запрет по причине его нахождения в уголовном розыске, а также при выявлении любых несоответствий внесенных данных, особенно если они касаются его технических и конструкционных особенностей.
- Отныне вводится новый стандарт на автомобильные номера, благодаря чему водители мотоциклов получат возможность приобрести уменьшенные знаки, а владельцы легковых транспортных средств американского и японского производства – квадратные таблички.
Как видно, на этот раз чиновники не придумали ничего страшного и даже наоборот, принятые нововведения только облегчат жизнь автомобилистов. И единственный неприятный момент заключается в необходимости перерегистрации ТС для несовершеннолетних, хотя и этот нюанс скрывает в себе множество положительных моментов.