Впервые Кайман был представлен публике на Франкфуртском автопоказе 2005 года. В качестве платформы для нее была выбрана платформа Бокстера, причем компания позиционировала автомобиль как нечто среднее между спорткупе и заряженным 3-дверным хэтчбеком.
Технические характеристики
Двигатель
За тяговооруженность ящерицы отвечает один из четырех Vобразных двигателя.
- В базовой версии автомобиль комплектуется бензиновым шестицилиндровым оппозитным 2,7-литровым мотором на 275 лошадей, с которым авто преодолевает первую сотню всего за 5,7 сек. Максимальная скорость ограничена и составляет 266 км/ч. В смешанном цикле двигатель «кушает 8,4л/100км.
- Второй двигатель мало чем отличается от первого, но его объем составляет 3,4 литра. Мощность – 325 «лошадей». С этим «движком» автомобиль покоряет первую сотню за 5 сек, максимальная скорость составляет 283 км/ч.
- Объем 3 двигателя также составляет 3,7 л, но его мощность больше на 20 лошадок в сравнении с предыдущим. Сразу скажем, что на разгонную динамику это практически никак не повлияло, поэтому платить лишние деньги не стоит.Топовый силовой агрегат – это 3,8-литровый двигатель на 385 лошадиных сил.
Коробка передач
Базовая версия оборудуется пятиступенчатой механикой, для более мощных версий предусмотрена установка автоматической коробки Tiptronic. Также возможна установка шестискоростной механики и 7-скоростного роботизированного автомата PDK с двойным сцеплением.
Если говорить совсем честно, то роботизированный автомат с громким названием Porsche Doppelkuplung по сути является модифицированным фольксвагеновским роботом DSG. Механика отличается непродуманностью длины передач. Они такие длинные, что тот, кто соблюдает правила дорожного движения, просто не будет иметь возможности включить 3 передачу в городе. Скорее всего автомобиль разрабатывался только для шоссе – именно здесь Кайман полностью раскрывает все возможности и позволяет не слететь с траектории даже на самых опасных поворотах.
Подвеска
На первый взгляд, автомобиль чрезмерно прижимается к дорожному полотну, что можно объяснить модернизацией подвески и продольным расположением мотора. У каймана отличные характеристики для динамичной езды, поскольку он разрабатывался с упором на спортивную направленность.
Если сказать проще, автомобиль соответствует гоночным стандартам, поэтому называть его городским или семейным не стоит, хотя в нем довольно объемное багажное отделение как спереди, так и сзади. Использование идеальных по характеру автомобиля шарниров независимой подвески автомобиль позволило ходовую часть жестко сцепить с кузовом.
Вместе с тем, система регулировки дает возможность выставить показатели движения до миллиметров, что действительно важно для реального гонщика-профессионала, но не слишком важно для обычного потребителя.
Вес автомобиля составляет 1340 кг благодаря тому, что половина автомобиля изготовлена из стали, а половина – из алюминия и магниевого сплава.
Подвеска – полностью независимая, передняя – МакФерсон, задняя – многорычажная.
Несмотря на жесткость регулировок, подвеску некомфортабельной назвать нельзя, поскольку она достаточно энергоемкая. Передняя подвеска отличается амортизационными стойками со специфическим размещением продольных и поперечных рычагов, благодаря чему обеспечены точные установки колес вкупе с высокой комфортабельностью. Дополнительная пружина с упором в стойке амортизатора начинает работать при интенсивном поперечном ускорении, благодаря чему минимизируется угол крена.
Рулевое управление – реечное с гидроусилителем руля.
Тормоза ни всех 4 колесах дисковые вентилируемые с 4-поршневыми моноблочными суппортами.