Теория, площадка, эстакада… Для многих сдающих экзамен в автошколе эти слова не пустой звук, а самый настоящий кошмар наяву, что в общем-то неудивительно, если учитывать, в каком формате и объеме происходит обучение в государственных организациях. А как обстоят дела в других странах? Неужели также? Ответы на эти вопросы можно найти ниже.
Великобритания
В Британии на права сдают с 17 лет, но в отличие от России, на дорогу можно будет выезжать сразу же после сдачи, не дожидаясь совершеннолетия. При этом процедура является платной, но не в том смысле, как вы подумали.
Так, речь идет об уплате государственной пошлины, а также 85-фунтовых сборах за обучение, вне зависимости от того, проходил ли его сдающий на права.
Да-да, у британцев есть выбор. И если они не хотят тратить минимум 1100 фунтов стерлингов за 45 занятий и 22 часа вождения с инструктором, то они могут обучиться этому навыку самостоятельно вместе с папой, мамой, братом, другом или частным инструктором, хотя последний вариант обойдется еще дороже.
Мексика
Вплоть до 2014 года в этом южном государстве вообще не сдавались никакие экзамены для того, чтобы сесть за руль. Плати 50 баксов и катайся себе на здоровье! Стоит ли говорить о том, какое количество аварий ежедневно происходило и продолжает происходить на дорогах коррумпированного Мехико и в других крупных мексиканских городах.
К слову, сегодня все желающие ездить за рулем вынуждены сдавать экзамены ПДД, пусть речь идет и о чистой формальности, заключающейся в элементарном письменном тесте и демонстрации самых простых водительских навыков.
При этом подобные правила актуальны далеко не для всех регионов страны, да и сами права действуют только 2 года, после чего их нужно менять на новые, причем без сдачи экзаменов (но за все те же 50 долларов).
Бразилия
Совсем иначе обстоят дела в Бразилии, где вместо привычных экзаменов практикуются сложные психологические тесты. И даже если потенциальному водителю удастся зарекомендовать себя с лучшей стороны, он сможет претендовать только на временное удостоверение, разрешающее управление транспортным средством.
Каким же образом получить постоянные права? Здесь как раз все просто и сложно одновременно, в том плане, что они выдаются через год активного вождения, но только при условии, что за этот период по вине водителя не произойдет ДТП, иначе все сначала. А если учесть трафик в бразильских мегаполисах, то задача эта не из самых легких.
Индия
А вот получить права в Индии – раз плюнуть, ведь они продаются чуть ли не на каждом углу. Кроме того, стоит это удовольствие совсем недорого, даже по местным мерках, поэтому совсем неудивительно, что в перенаселенных индийских городах все ездят, как хотят, по правилам, известным одному только Шиве.
Неподготовленному человеку в такой хаос лучше не попадать, что, кстати, нисколько не пугает любознательных туристов.
Австралия
Примечательно, что в Австралии с ее левосторонним движением действуют особые правила, которые даже не во всех штатах этой жаркой страны одинаковые. К примеру, в одном регионе садиться за руль можно в 17, тогда как в другом законы обязывают дожидаться полного совершеннолетия.
При этом упор во время тестирования делается не только на знание теории и навыков вождения, но и на состояние зрительной функции будущего водителя. Кроме того, ученик обязан накатать не менее 15 часов ночью, а также сдать тест на ПК, проверяющий остроту его восприятия и реакцию.
Сам экзамен длится 45 минут, и за это время проходящий это испытание должен продемонстрировать все свои способности, включая парковку, движение задним ходом, заезд на возвышенность.
Провалил тест? Не беда, через 2 недели его можно будет пересдать, подготовившись и все-таки получив свои временные права, стоимость которых, составляет, 130 долларов. А уже через год положительного опыта вождения можно возвращаться и за постоянным удостоверением.
Сьерра-Леоне
Пожалуй, самый креативный подход к процессу обучения на права практикуется в западноафриканском государстве Сьерра-Леоне. Так, сдача экзамена здесь производится с помощью настольной игры Drivers Way с кубиками, полем, вопросами и прочей соответствующей этому формату атрибутикой.
Соперники кидают кубики и перемещают фишки-автомобили по игровому полю, отвечают на вопросы по ПДД и следят за нарисованными светофорами. Власти страны считают, что игровой процесс хорошо влияет на память и привычки будущих водителей.
Франция
В самой романтической стране можно управлять авто в присутствии опытного водителя еще с 16 лет, тогда как садиться за руль самому допустимо только с 18.
Сам экзамен мало чем отличается от нашего – все те же 20 вопросов по 4 варианта ответа, правда, ошибок можно делать больше (5 вместо 2). А на сдачу практики дается 5 попыток, провал которых чреват повторным обучением.
Япония
В Японии все по полочкам, как и свойственно этой стране. Так, начать водить ученик сможет только сдав тест, состоящий из 100 вопросов, 90 из которых должны быть правильными.
На это дается 2 часа, после чего можно отправляться на автодром, обустроенный по подобию настоящего города в миниатюре. А вот стоить все это удовольствие будет по-японски дорого – около 3 тыс. долларов.
Египет
Стоимость обучения и экзаменации в одном из самых популярных туристических государств составляет около 50-60 USD. При этом на сдачу нужно приходить хорошо подготовленным, налегке демонстрируя слалом не только передним, но и задним ходом. И практика показывает, что большинство египтян успешно справляются с поставленной задачей.
Турция
В Турции процесс обучения и прохождения теоретического и практического тестирования практически идентичен странам СНГ. Единственное отличие заключается в низкой стоимости услуги, которая не превышает 20 долларов.
Как видно, в России еще не самые сложные условия для сдачи на права. Другое дело, что в нашей стране грядут серьезные изменения для получения водительского удостоверения.
Требования везде примерно одинаковые, нужно знать правила и уметь показывать эти знания на практике.