Купить новый автомобиль премиум-класса нередко мешают материальные ограничения. Но часто понты все же побеждают, и вместо того, чтобы стать счастливым обладателем нового скромного автомобиля из салона, многие автомобилисты предпочитают подержанные, но более статусные модели, особенно часто в этом случае выбирается «бумер» или BMW.
БМВ б/у: чем грозит такая покупка
В качестве наглядного примера можно привести модельный ряд знаменитого во всем мире немецкого автоконцерна БМВ, зарекомендовавшего себя исключительно с положительной стороны. И все бы ничего, да только обязательное обслуживание такого железного коня стоит немалых денег, что обязательно нужно учитывать еще до его приобретения.
Соблазн очень велик, из-за чего многие и соглашаются на такую сделку, отдавая предпочтение подержанной БМВ, нежели новенькому авто из более бюджетного сегмента.
Находится и такая категория автолюбителей, которые покупают откровенно старые модели, будучи уверенными в том, что они послужат им верой и правдой не одну пятилетку, ломаясь гораздо реже, чем новые представители бюджетного автопрома.
Правда, в немецком качестве действительно не приходится сомневаться, но только в том случае, когда речь идет о новых автомобилях. Почему? Да потому что неизвестно, насколько бережно обращался с автомобилем его предыдущий хозяин, ведь не исключено, что он не заморачивался на счет своевременной замены расходников, убивал ходовую авто по самому ухабистому бездорожью.
Автомобиль, пусть даже и такой качественный, как БМВ, имеет свойство стариться, начиная сыпаться со временем. Это естественный процесс, но ремонтировать премиальную модель гораздо сложнее, чем бюджетную.
И прежде всего речь идет о дороговизне запчастей и комплектующих. Сюда же стоит добавить расходники, ведь чего только стоят диски и резина большого диаметра. В отличие от ходовых моделей, запчасти на некоторые БМВ приходится заказывать, ожидая их доставку не день и не два.
В общем, перед покупкой такого автомобиля необходимо сразу же закладывать не менее 10-15% на первичные расходы по его переоформлению и содержанию. Кроме того, обязательно нужно учитывать все риски касаемо внутреннего оснащения авто, ведь даже если его кузов находится в идеальном состоянии, не имея видимых повреждений и сквозной коррозии, совсем не факт, что тоже самое можно будет сказать о его рабочих узлах и силовой установке.
И если машина выйдет из строя уже в ближайшее время, то ее новоиспеченному владельцу придется собирать немалую сумму на ее ремонт, а то и вовсе закрывать свою ласточку в гараже до лучших времен.
А если рискнуть: где покупать и как выбрать
Если же все-таки желание стать обладателем БМВ взяло верх, то тогда имеет смысл подойти к этому вопросу с максимальной ответственностью. Не стоит гнаться за самым дешевым предложением, а придерживаться золотой середины, выбирая достойную модель по соответствующей цене с небольшим пробегом.
Важно понимать, что автомобиль, которому исполнилось 10 и более лет, просто по определению не мог намотать 100 тыс. пробега. Ну разве что он простоял все это время в гараже, выезжая на дорогу по какому-то особому случаю. При этом быть уверенным в таком сценарии можно будет только при условии, что эта машина принадлежала кому-то из близких знакомых или родственников.
В этом случае мастера не станут ограничиваться осмотром подкапотного пространства, безошибочно определив, перекрашивался ли кузов, менялись ли фары и остались ли на месте все зазоры и т.д. Важно помнить, что лучше потратиться на этом этапе, чем потом выбрасывать на ветер тысячи за ремонт. Ну и, напоследок, стоит «пробить» автомобиль в ГИБДД, установив всю необходимую информацию о его состоянии по номерным знакам и уникальному VIN-коду.
Покупка б/у авто – всегда лотерея, даже если это «немец». Но если с машиной все чисто, а ее техническое состояние не вызывает ни малейших нареканий, то в принципе, можно и рискнуть.