Много ли водителей обращают внимание на столь незначительную деталь, как размер зеркал? Между тем некоторые модели отличаются не только дизайнерскими и конструкторскими решениями, но и неодинаковой геометрией правого и левого зеркала.
Автомобили каких производителей оборудованы зеркалами разного размера
Подобная фишка появилась в 80-х. Даже в «лихие» девяностые можно было встретить модель, у которой отражающий элемент с водительской стороны был ощутимо больше пассажирского. Своеобразная изюминка была широко распространена среди немецких автомобильных брендов.
Детали с необычными габаритами встречаются у Mercedes, AUDI, BMW. Возможно, и OPEL попал в группу «любителей зеркал разных размеров». Причём габариты отражающих элементов — не единственное отличие. Эта деталь с пассажирской стороны зачастую была не только более миниатюрной, но и располагалась немного выше.
![Машина с зеркалами разного размера.](https://27e1f45a-4343-4476-a82a-75f43aab9050.selstorage.ru/wp/uploads/2021/02/47430s3-680x357.jpg)
@vipcar38.ru
В чём секрет?
Принимая во внимание тот факт, что речь идёт о баварских автомобилях, можно подумать, что немцы, славящиеся своей любовью на всём экономить, решили и здесь сократить производственные расходы. В действительности всё намного прозаичнее.
Европа славится не только Октоберфестом, Эйфелевой башней, Лувром, Биг Беном и прочими достопримечательностями, но и довольно узкими улочками. Причина кроется не в ошибках проектировщиков, а в том, что большая часть европейских городов имеют многовековую историю. Несколько сотен лет назад при строительстве дорог никто не предполагал, что в XX веке народ начнёт массово пересаживаться с обычных коней на «железных».
![Машина на узкой улочке.](https://27e1f45a-4343-4476-a82a-75f43aab9050.selstorage.ru/wp/uploads/2021/02/mercedes-benz-e-class-coupe-2018_10.jpg)
@dealeron.ru
И улочка, по которой вполне себе спокойно проезжал всадник или карета, окажется слишком узкой для более габаритных автомобилей. Особенно это касается моделей премиального сегмента, отличающихся вместительным салоном и внушительными размерами. А про громоздкие внедорожники и говорить не стоит — и так всё понятно. Современные «железные кони» стали занимать слишком много места на проезжей части.
Смекалистые немцы быстро это уяснили и решили, что зеркала, расположенные с пассажирской стороны, нужно делать таким образом, чтобы они не выступали за пределы кузова. В этом случае автолюбители смогут спокойно припарковаться правым боком почти вплотную к домам.
Кроме того, если дорога соседствовала с тротуаром, миниатюрное пассажирское зеркало снижало риск того, что какой-нибудь неаккуратный или торопливый пешеход собьёт конструкцию.
Оригинальное решение пришлось по душе всем немецким автопроизводителям. Так, зеркала разного размера стали яркой отличительной чертой «баварцев», выпускавшихся в 80-е и 90-е года прошлого столетия. А спустя несколько лет инженеры придумали более практичный выход из положения — стали оснащать новые модели машин шарнирным элементом, позволяющим складывать зеркала в случае необходимости.
В 2000-е появился электропривод, сделавший управление этой деталью более удобным — автолюбителю нужно лишь нажать необходимую кнопочку, и отражающие элементы автоматически закроются.