Казалось бы, на фоне современных внедорожников ходовые параметры «Нивы» довольно скромные. Тем не менее советский вездеход до сих пор покупают с удовольствием не только на просторах СНГ, но и в других странах. С чем связан подобный ажиотаж?
Немного истории
Разрабатывать ВАЗ-2121 начали ещё в далёком 1969 году, решив соорудить простое транспортное средство, способное удовлетворить запросы жителей сельской местности. Инженеры немного помудрили над конструкцией и в 1974 году выдали на гора около полтора десятка опытных экземпляров. «Нивы» прошли обкатку, были немного доработаны и разрешены к серийному производству. С 1977 года выпуск моделей ВАЗ-2121 не прекращался.
Скромность и надёжность превыше всего
«Нива» обладала такими параметрами:
- полный привод 4*4;
- несущий кузов;
- 4-цилиндровый бензиновый двигатель;
- 4- или 5-ступенчатая коробка передач (механика);
- карбюратор;
- система жидкостного охлаждения;
- 3-х или 5-дверный кузов.
Габариты модели, по сравнению с другими внедорожниками, были довольно скромными:
- 3740*1680*1640 мм;
- длина колёсной базы — 2200 мм;
- клиренс — 220 мм.
Это была действительно простая народная машина без особых изысков, но прекрасно перевозящая небольшие грузы и чудесно преодолевающая бездорожье.
Модернизация в действии
Как ни странно, но народным умельцам «Нива» пришлась по душе из-за желания помудрить над конструкцией. Экспортные варианты ВАЗа за рубежом многие приобретали именно с целью тюнинговать машину, изменив до неузнаваемости. А уже не похожая на себя и модернизированная тачка могла бить всевозможные рекорды и даже творить чудеса.
До чего додумались доморощенные рационализаторы? Выбрасывали «Ниву» с парашютом, поднимали в Японии на Фудзияму и делали ещё Бог знает что.
Так, именно «Нива» стала первой колёсной машиной, сумевшей подняться на Эвересте на южную площадку альпинистов. А это, на минуточку, 5 726 метров (!) Случилось подобное в 1998 году. В скорости другой представитель династии уже колесил на Северном полюсе.
Всевозможные рекорды
После апгрейда ВАЗ-2121 взял три призовых места на ралли «Фараонов» в Египте, состоявшемся в 1983 году. Неоднократно праздновал победу и на ралли Париж-Дакар.
В 2005 году «Нива» одержала серебро, оказавшись на втором месте по продажам внедорожников во Франции.
40% рынка вездеходов в Новой Зеландии в 80-ых годах прошлого столетия тоже приходился на советскую машину.
Даже сейчас при массе других предложений «Нива» с успехом продаётся в более чем сотне стран мира. Так что не стоит недооценивать отечественный вездеход, который пользуется бешеным спросом почти полвека кряду.