Что значит победа Джо Байдена для автоиндустрии

После недавних выборов Президента США во многих сферах могут произойти существенные изменения, например, в автоиндустрии. Что и как изменится в автопроме, когда к власти в Америке придет Джо Байден, и причем тут вообще Tesla?

Что Байден планирует изменить в автомобильной сфере

Период 2016-2020 годов стал сложным для отрасли электрокаров. Трамп посчитал лишним направлять на развитие этой сферы серьезные государственные субсидии. В результате транспортные средства с бензиновыми моторами продолжили занимать лидирующие позиции в США, да и во всем мире.

Такая позиция подверглась жесткой критике со стороны Джо Байдена во время его предвыборной кампании. Представитель демократов считает, что недопустимо бездействовать и не развивать электромобили в текущей мировой экологической ситуации. Климат стремительно меняется, поэтому необходимо снижать вредные выбросы в атмосферу. А существенную их часть создает как раз транспорт с двигателями внутреннего сгорания, особенно старые модели.

Важно! Бывший президент Обама поддерживал развитие «чистой» энергии и отрасли электромобилей. Байден планирует продолжить реализацию этих проектов. Предполагаемый бюджет составит до 2 триллионов долларов в течение 2021-2025 годов. Кроме того, избранный президент США считает, что пора постепенно отказываться от машин с бензиновыми двигателями.

Обменяй старую тачку на новую

Трамп остановил не только государственное субсидирование «зеленых» автомобилей, но также и программу скидок при замене старых машин на новые. Байден планирует восстановить ее.

Система CARS (Car Allowance Rebate System) в США по-простому называется «деньги за автохлам». Ее суть в том, чтобы население сдавало устаревшие автомобили и могло приобрести новые, экономичные и экологичные машины с существенными скидками. В рамках этой программы планируется заменить до 63 миллионов автомобилей в течение ближайшего десятилетия.

Важно! Некоторые штаты (в частности, Нью-Джерси и Калифорния) не просто поддерживают данную программу. Администрация этих штатов предлагает через некоторое время вовсе запретить населению пользоваться автомобилями с бензиновыми двигателями. Ориентировочные сроки реализации — следующие 10-15 лет.

Так причем же тут Tesla

Логично, что самый крупный производитель электромобилей существенно выиграет от победы Байдена на президентских выборах. Получив государственные субсидии, Tesla Motors сможет увеличить выпуск как уже созданных, так и запланированных моделей электрокаров.

Одна из планируемых к выпуску моделей — электропикап Cybertruck. Предполагается, что авто будет серийно производиться на новой «Гигафабрике» в Техасе. Tesla пока только собирается ее построить, но этим планам суждено быстрее реализоваться именно с приходом к власти Байдена.

Это интересно! Конечно же, выпуском электрокаров занимается не только компания Tesla. Например, концерн Volkswagen тоже активно развивает направление «зеленых» электрокаров. Поэтому руководство компании также было заинтересовано в победе Джо Байдена на президентских выборах в США. Кроме того, дирекция Volkswagen амбициозно предполагает, что их концерн сможет обогнать Tesla в этой отрасли.

Еще одно направление программы демократов, которое повлияет на американский автопром, — это расширение сети электрозаправок. На данный момент их в Америке около 27 тысяч. Байден предлагает постепенно увеличить это количество до 550 тысяч. Данные меры помогут осуществить постепенный переход от авто с традиционным двигателем к электрокарам.

Вывод

Приход представителя демократической партии США к власти затрагивает интересы не только американского автопрома. Зарубежные автопроизводители также могут существенно выиграть от смены главы Белого Дома. Например, крупные автокорпорации Volkswagen, Mercedes-Benz, Audi и BMW смогут возобновить производство транспортных средств за пределами США и беспошлинно ввозить их в страну. При Трампе подобная практика стала невозможной.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (1)
Оставить комментарий
  • author
    Иван

    А российскому автопрому в чем интерес?

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

    ×