Для меня недостатками Лачи являются:
- Хреновая адаптированность двигателя для нашего климата и бензина (включая температурный режим, большой аппетит, некореллируемый с другими факторами и сильно разный на разных экземплярах авто, стрелка ТОЖ на панели приборов, вечно показывающая "все нормуль!" и пр.).
- Безответственное исполнение фирмой Valeo ответственного узла - выжимного подшипника сцепления, совмещенного с рабочим цилиндром - на машинах с МКПП, благодаря чему в морозы многие испытали его "пропадание" после "педаль колом". Опять же, следствие недостаточных испытаний в холодном климате.
- Рулевая рейка (скрипы, переходящие в стуки и течи) с отсутствием оригинальных ремкомплектов.
- Штатная низкопрофильная жесткая резина и жесткая подвеска, благодаря которым быстро ушатываются элементы подвески. Вобщем-то тоже - не учли "национальную особенность" российских дорог.
- Почти полное отсутствие тепло-шумоизоляции как таковой. С шумкой, конечно, понятно, что результат экономии, но быстрое выстуживание МО и салона в мороз... Россия, однако!
- Совмещенная оптика на HB - заметно хуже чем на седанах/универсалах с их раздельной.
- Замерзающий в морозы омыватель - опять же неадаптированность к нашей зиме.
Ну и самый главный недостаток:
- Неадекватно-высокая цена на новые Лачи.
Этот, последний недостаток, пожалуй, перевешивает все остальные, многие из которых можно относительно недорого исправить самостоятельно. Если бы сейчас вагон-1,6 стоил как пару лет назад - отбросил бы рассмотрение всяких "сидоров" как вариантов для следующей машины и взял бы его. За ту цену машина оправдывала себя полностью.
Доступность и обилие вариантов "неоригиналов" для замены оригинальных расходников и запчастей, простота самостоятельного обслуживания - вне конкуренции.