Так кого там за спам сажают????
Да будет спам!
Решил Европарламент
ВЕДОМОСТИ
Брэндон Митченер
13 июля 2001
БРЮССЕЛЬ - В среду комитет Европарламента по защите информации постановил разрешить компаниям акции прямого маркетинга, такие как рассылка спама на электронные адреса и мобильные телефоны. Постановление, призывающее придерживаться позиции невмешательства по отношению к рекламной рассылке, было принято большинством голосов: 22 против 12, пять членов комитета воздержались. Решение было поставлено на голосование, невзирая на протесты Европейской комиссии, европейских организаций по защите прав потребителей и парламентов большинства европейских стран.
Постановление комитета означает, что теперь спаммеры смогут заваливать пользователя своими посланиями до тех пор, пока он не найдет способ отказаться от навязчивой услуги. Один из пунктов документа гласит, что, посылая "мусорную" почту, ее авторы должны указывать адрес, на который получатель может отправить ответное письмо с требованием прекратить рассылку.
Еврокомиссия и организации по защите прав европейских потребителей возражают против принятого решения, ссылаясь на американский опыт. По их мнению, в Соединенных Штатах, где законодательство также соблюдает нейтралитет, потребители оказались отданы на милость компаний, занимающихся прямым маркетингом.
Организация по защите прав европейских потребителей призывает Европарламент занять активную позицию, а не умывать руки. Необходим такой режим, при котором потребители будут получать рекламную рассылку, только если сами на нее подпишутся, доказывает представитель организации Виллемин Бакс. В Европарламент уже направлен соответствующий запрос: организация требует пересмотреть решение комитета на заседании парламента, назначенном на сентябрь.
Пер Хаугаард, пресс-секретарь комиссара ЕС по вопросам предпринимательства Эркки Лииканена, заявил, что решение комитета диаметрально противоположно позиции ЕК, которая первоначально предлагала наложить строгий запрет на "мусорную" рассылку. По мнению Хаугаарда, нынешнее решение "будет мешать развитию электронной коммерции и использованию Интернета в Европе".
Компании, занимающиеся прямым маркетингом, разумеется, приветствовали решение комитета. Федерация европейского прямого маркетинга уже подготовила документ, в котором подчеркивается важность принятого решения для бизнеса. (WSJ, 12. 07. 2001)
--------------------------------------------------------------------------------
Против спама нет приема
Беспорядочную рассылку информации смогут побороть только новые технологии рекламы
ВЕДОМОСТИ
Александр Борейко
14 июня 2001
Накануне Дня России электронная почта ряда компаний подверглась нешуточному испытанию. Причиной напасти стали не проделки хакеров, а ошибка в списке рассылки продюсерской фирмы "Снегири Музыка". Получилось так, что реплика каждого участника списка рассылалась всем остальным. Те отвечали, и их гневные отклики также пересылались по всему списку. Объем бессмысленной корреспонденции разрастался как снежный ком. .. Эта эпидемия бушевала до конца рабочего дня, не оставляя участникам решительно никакой возможности заняться деловой перепиской.
В субботу виновник, техническая служба московского интернет-провайдера DataForce, извинился перед пострадавшими за "неконтролируемую рассылку ошибочных почтовых сообщений", а также отчитался об устранении всех проблем. В этот раз, можно сказать, повезло: "информационная атака" случилась не по злому умыслу, а из-за технического сбоя.
Другое дело - многочисленные коммерческие рассылки или незаказанная почта, ежедневно досаждающая большинству пользователей Сети и получившая название "спам" (Spam - американская торговая марка мясного фарша; реклама этого продукта оказалась первым примером массированной рассылки непрошеной корреспонденции).
Ущерб, наносимый спамом, огромен. По данным Еврокомиссии, поток таких писем обходится пользователям Интернета во всем мире в 10 млрд евро ($9,36 млрд) в год. Эти оценки учитывают лишь непосредственные издержки, т. е. стоимость времени, потраченного в Интернете на чтение и удаление почтовой рекламы. Эксперты предсказывают дальнейший рост потока спама. По данным исследовательской компании MediaMetrix, если в 1999 г. средний пользователь Интернета получил 40 "мусорных" писем, то к 2005 г. объем непрошеной корреспонденции составит 1600 писем в год.
В России потерь от спама никто не подсчитывал. Тем не менее интернет-опрос, проведенный компанией AYAXI в рамках проекта Poll4All, показал, что 61% пользователей Рунета получает спам не реже нескольких раз в неделю. Наибольшее неудобство при этом вызывают возможность получить в спаме вирус (61% ) и трата рабочего времени (57% ).
Анализ, проведенный Федеральной комиссией США по торговле (FTC) , выявил наиболее часто приходящие по почте рекламные объявления. Среди них - предложения быстро заработать, приобрести базу данных адресов электронной почты или программы для осуществления рассылок, участвовать в финансовой пирамиде, работать на дому, купить новое средство для похудания и др. Подавляющее большинство сообщений - обычное мошенничество. В России особое место занимает некоммерческий спам: разнообразные "письма счастья", сообщения об "очень опасных вирусах", тесты, анкеты и проч.
Лишь 36% пострадавших активно борются со спамом - устанавливают в почтовых программах специальные фильтры и пишут жалобы интернет-провайдеру отправителя. Именно провайдерам приходится в конечном итоге бороться с почтовым мусором. "Если к клиенту нашей службы "Новая почта" попадает не заказанное им письмо, то он может нажать кнопку "Спам", - говорит гендиректор интернет-провайдера Online Resource Center (ORC) Андрей Липов. - При этом заголовок такого письма идет в нашу базу данных. Если оказывается, что с определенного адреса приходит слишком много спамных писем, наши администраторы списываются с хозяевами этих ресурсов, чтобы те приняли меры к отправителям". Если провайдеру жалуются коллеги, то приходится штрафовать клиента, рассылающего спам, утверждает Липов. По его словам, подобным образом поступает большинство провайдеров. Липов говорит, что применение кнопки "Спам" позволило на 20 - 30% уменьшить объем почтового трафика, получаемого из внешних сетей.
Сегодня неформальные договоренности провайдеров и системных администраторов - единственный способ борьбы со спамом, поскольку никаких законодательных способов привлечь рассылающие ненужные письма компании к ответственности ни в России, ни в других странах не существует. В этом году в США был отклонен законопроект, по которому для спамеров предусматривалась ответственность в виде серьезных штрафов и даже тюремного заключения.
"Спам - это самый дешевый вид рекламы, и ее выбирает преимущественно средний и малый бизнес: компании с минимальным бюджетом на рекламу и маркетинг, - говорит руководитель проекта Poll4All Марина Чубинец. - В России действуют порядка 100 фирм, которые предлагают различного рода услуги по продвижению в Сети. Суть такого продвижения состоит в рассылке рекламного материала компаний по электронной почте". Источник адресов рассылки для таких компаний - веб-сайты, пользователи которых оставляют свои регистрационные данные. Некоторые сайты открыто торгуют подобной информацией. Кроме того, адреса электронной почты можно найти в Интернете, используя специальную поисковую программу, а также позаимствовать из различных интернет-форумов и конференций.
Распространители спама утверждают, что их бизнес вполне законен. Главный аргумент, который они приводят в свою защиту: рассылка сравнима с рекламными листовками в почтовых ящиках горожан.
Однако спам, по мнению Чубинец, вчерашний день интернет-рекламы. Сегодня ему на смену идет рекламная технология "Вирус". Она подразумевает рассылку писем от знакомых к знакомым. Чтобы показать эффективность такого подхода, Чубинец сравнивает несколько сценариев. Поиск спамером адресов электронной почты, сбор информации, написание официального письма и рассылка занимают в целом от недели до трех недель. Стоимость такой работы - $100 - 300. По различным оценкам, преодолеть 5% -ный барьер отклика могут только 20% компаний, говорит руководитель проекта Poll4All. Другой вариант проведения кампании - работа с рекламными площадками. Консалтинг, услуги дизайнера, аренда рекламных площадок на срок от недели до трех недель составляет от $5000 до $100 000. Результат - около 10% отклика. Третий вариант - работа с "Вирусом". "Каждый человек имеет в среднем до 150 - 200 e-mail знакомых. Скорость распространения "вируса" зависит от содержания письма, его оформления и возможности быстрого отклика. При минимальных затратах времени и средств клиент может получить около 60% отклика", - утверждает Чубинец.
Эффект "вируса" проявился даже в случае со "Снегирями". Десятки людей со всей страны оказались вовлеченными в заваруху. Некоторые попытались извлечь из общей беды пользу: одни оповещали аудиторию о своих новостях, другие приглашали играть в пейнтбол. Наверняка они добились больших откликов, чем приходит на сообщения фирмы "Снегири Музыка" в обычные дни.