Поминая свою каринку( ах как давно это было...), итак 10 лет назад встретил знакомую, которая узнав что я получил права, обмолвилась о том что собирается продавать свою машину и брать посвежее. Таким образом я избежал мук выбора и поиска, а так же более менее был спокоен за тех состояние машины. Быстренько оформив кредит стал обладателем Toyta Carina 96 г.в. с 2-х литровым турбо-дизелем на 88 лошадей.
Остановлюсь на ней по подробнее, ибо все познается в сравнении.
Carina машина среднего класса, седан, довольно большой (салон сантиметров на 20 больше чем у Королы), красивая, представительная. В общем машина мне сразу понравилась. Никаких особых вложений машинка не требовала, что называется ХТС. Обычно на дороге я никуда не спешу и дизель, хоть и туповат, для меня был в самый раз. Кик-даун на трассе позволял не особо страдать на обгоне (правда при этом сзади выставлялась непроницаемая дымовая завеса)...
Но машинка оказалась с характером. Первой же зимой, ни смотря на прогрев по таймеру, после 25 градусного мороза, поутру машинка обрадовала меня севшим аккумулятором и абсолютным не желанием заводиться. Поспрашав по знакомым оттащил ее на СТО, где были заменены свечи, аккумулятор, масло и фильтры. Но не долго музыка играла... Очередные морозы и тот же результат. Реанимировать машину собственными силами (зарядка аккума, ожидание теплой погоды) результатов не дали. И дальше стандартная тема: Звонок другу, трос, СТО, тепловентилятор... И так каждую зиму.
Нельзя во всем винить машину, наша солярка тоже не сахар. Приведу один случай: поехали по зиме с женой в деревню к теще. Перед выездом на ТНК залил полный бак + канистру (канистру всегда с собой возил ибо не было желания обсохнуть где нить на трассе). Ночью стоя во дворе машина замерзла (было больше -30). Полез в багажник и случайно уронил канистру, удивило то что она не булькнула... В общем там вместо соляры был холодец которому позавидовала бы иная хозяйка. Я так и не смог ни капли из нее вылить...
Потом и летом проблемы начались: на прогретом двигателе на D-шке при выжимании тормоза падали обороты и машину начинало колбасить, а если еще и кондер включен, то вообще эпилептический припадок. В общем езда по городу в пробках стала жарким адом.
Нельзя сказать что я бездействовал: 4 диагностики в разных местах ничего криминального не выявили. Компрессия в норме, ТНВД качает и т.п. В итоге конечно слабое место нашлось оказалось что ТНВД все таки приказал долго жить. Диагностика и ремонт обошлась в 25+ тыр. Сделав ремонт весной 10-го года я думал что теперь то получу наслаждение еще на пару лет, а там уже буду менять машину. Но судьба (в лице Ниссан Кашкай) внесла свои коррективы в планы и в геометрию кузова моей девочки. В меня стоячего, влетел этот паркетник. По словам водителя он ехал порядка 80, поздно меня заметил и даже не тормозил. В итоге машина из большого седена превратилась в восьмерку: Багажника нет вообще, задние двери не открываются. Ремонт в страховой оценили в 170 тыр, рыночная стоимость машины 150 тыр, выплатили 120 тыр. Восстанавливать машину большого смысла не видел и отдал перекупам за 50.