SPL или SQ?

  • Автор темы Блюзмобиль-С
  • Дата начала
Б

Блюзмобиль-С

Guest
Для непосвященных упомяну факт наличия в Саратове автозвукового движения с 2000 года, начиная с которого саратовские машины начали выигрывать соревнования в Москве и других городах. Развивались оба направления: SQ - по качеству (для тех кто не знает) и SPL - соответственно по уровню звукового давления.
На мой взгляд, оба направления имеют свои минусы и плюсы. К очевидным минусам для SQ можно отнести вероятную заказанность результатов известными дитрибьюторами брендов, т.е. необъективность, для SPL минусом является дороговизна систем саб-усилитель. Плюс SQ - воспитание музыкального слуха и вкуса, плюс SPL объективность судейства и развитие инженерной мысли.
Я предлагаю собрать мнения и предложения.
 
OP
A

Anonymous

Guest
В SPL все решают деньги вложенные в установку, компоненты, автомобиль… Скажем MB S600 Guard априори победит скажем ВАЗ 2106 даже если использовать тоже одни и теже компоненты. В SPL мало путей для творчества конечном итоге все решает техника, у кого-то найдутся средства на Maxximus или ZRS и парочку “спортивных” TSW5000 или SoloBaric, а хитрости в установке выкинут вас в класс типа Extreme против пары “броневиков” набитых сабвуферами…
В SQ – очень сильный субъективный фактор, фактор судей. В SQ тоже многое решает “крутизна” установки и “имидж” инсталлятора, есть сведения из “достоверных источников” о том, как инсталляторы предлагают клиентам для престижа “выиграть” пару соревнований. Но простор для полета мысли – огромный. SQ в скором времени превратится в рекламно-развлекательное шоу “Кто отдал больше бабок инсталлятору, и чей инсталлятор круче” (Есть конечно умельцы, но их не так уж и много, это скорее исключения).
А возможно оба “жанра” объединятся в один общий вид. Уже появились компоненты, есть установки, которые неплохо участвуют и обоих видах. Да и соревнования иногда проводят одновременно.
 
OP
A

Anonymous

Guest
Победитель SPL?
 
OP
Б

Блюзмобиль-С

Guest
В SPL все решают деньги вложенные в установку, компоненты, автомобиль…

***Спору нет, начальный уровень денег, как я и упоминал, необходим. Но уровень Саратова предполагает обычные вложения: саб от 300 Вт RMS (от 4000 р) и соотв. усилитель от 7-8 тыс. руб. А дальше - уже спорт: объем ящика, частота настройки и т.п. Практика Саратовских соревнований показала, что основные призы в классах БАС1 и БАС2 , включая Супер, получают машины ПРОСТЫЕ, никак специяльно не подготовленные.

Скажем MB S600 Guard априори победит скажем ВАЗ 2106 даже если использовать тоже одни и теже компоненты. В SPL мало путей для творчества конечном итоге все решает техника, у кого-то найдутся средства на Maxximus или ZRS и парочку “спортивных” TSW5000 или SoloBaric, а хитрости в установке выкинут вас в класс типа Extreme против пары “броневиков” набитых сабвуферами…

*****Прошедший сезон показал, что 146 дБ можно достич на дешовой (150 уе) 12-й головке Драгстер (400 Вт). Соревнования по SPL как раз заставляют заняться творчеством, без знания физики в объеме школы там делать нечего :)


В SQ – очень сильный субъективный фактор, фактор судей. В SQ тоже многое решает “крутизна” установки и “имидж” инсталлятора, есть сведения из “достоверных источников” о том, как инсталляторы предлагают клиентам для престижа “выиграть” пару соревнований.

****С этим можно бороться в пределах одного города точно (с субъективизмом). У меня есть мысли...

Но простор для полета мысли – огромный. SQ в скором времени превратится в рекламно-развлекательное шоу “Кто отдал больше бабок инсталлятору, и чей инсталлятор круче” (Есть конечно умельцы, но их не так уж и много, это скорее исключения).

****Это относится прежде сего к ЕММА. У машин, приезжающих на FSQ пищалки зачастую на скотче висят... И занимают места!


А возможно оба “жанра” объединятся в один общий вид. Уже появились компоненты, есть установки, которые неплохо участвуют и обоих видах. Да и соревнования иногда проводят одновременно.

****Я думаю, что в грядущем сезоне SPL клуб что-нибудь новое предложит.
 
OP
A

Anonymous

Guest
*****Прошедший сезон показал, что 146 дБ можно достич на дешовой (150 уе) 12-й головке Драгстер (400 Вт)
Dragster спонсор SPL клуба.. :) :) :)

****С этим можно бороться в пределах одного города точно (с субъективизмом). У меня есть мысли...
Это хорошо, т.к. у вас есть возможность что-то изменить...
 
OP
Б

Блюзмобиль-С

Guest
Один, конечно, в поле не воин. Надо объединяться по интересам.
Dragster будучи спонсором в микрофон дуть не может, в отличие от Аудиобабаха и Фужина, которые минувшей весной "отличились" на набережной...

Развивая тему SPL, замечу, что даже имея на руках саб Pioneer 5000SPL и два 1.5 кВт усилителя, надеятся на гаранитированный выигрыш наивно, не потрудившись с машиной всю зиму; в тоже время использовав Image Dynamics IDQ15 D2 даже в з.я. легко перешагнуть 140 дБ!
 
Верх Низ