Про современные аккумуляторы

SAWE

SAWE

Новичок
Регистрация
21.10.2006
Сообщения
15 183
Реакции
242
Баллы
0
Тема создана по мотивам обсуждения "Кто-как-сегодня-заводился", когда разговор зашёл о Вартах.
Не любит наш народ читать инструкций. )))
Это похоже конечно на очередной холивар и всё такое, и набегут сейчас опять невменяемые двоечники,
которым невозможно доказать, что 2х2 четыре, земля не шар, а 4х4 это не произведение, а типа внедорожник.
Но пусть расслабятся и идут в сад. Обсуждения с ними не будет.
Материал исключительно для любопытных людей с правильным восприятием текущей физики, в данное время, в нашей общей точке пространства.
А любопытство должно появиться у консервативно образованного человека после прочтения той самой инструкции по эксплуатации, что прикладывается ко многим продаваемым ныне автомобильным аккумуляторным батареям. Там в одном из пунктов производители кальций-кальциевых (Са-Са) аккумуляторов разными словами рекомендуют производить примерно одинаковые действия: Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи. Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В.
Вот первый попавшийся пример. Пункт 2.2
Возникает законный вопрос, какие 16 вольт, откуда, зачем, почему? Откуда эти ноги растут?

Дохренища читал всякого, но вот здесь собрал весь сок, как мне кажется. Много конечно текста, но это на самом деле самые интересные места из мира аккумуляторных войн.
Много взято из сливок по этой теме на форуме форда Мондео, но вы не думайте, что сказанное касается только их! Все автопроизводители с конца девяностых пошли примерно одинаковым путём. Есть нюансы, но я постарался изложить общий принцип, а дальше развиваем суть идеи и пользуемся знаниями по собственному разумению. Удачного пользования!

Посмотреть вложение Конструкция и назначение аккумулятора.docx
 
Akostuk

Akostuk

Участник
Регистрация
11.11.2007
Сообщения
3 088
Реакции
10
Баллы
38
Вложение не существует или не указан идентификатор (номер). Если вы уверены, что использовали правильную ссылку, свяжитесь с администрацией:148:
 
OP
SAWE

SAWE

Новичок
Регистрация
21.10.2006
Сообщения
15 183
Реакции
242
Баллы
0
Вложение не существует или не указан идентификатор (номер). Если вы уверены, что использовали правильную ссылку, свяжитесь с администрацией

Сейчас поправлю, у меня эта ссылка сразу качает документ, наверно криво что-то.
Посмотреть вложение Конструкция и назначение аккумулятора (1).rar
 
Can

Can

Активный участник
Регистрация
09.12.2005
Сообщения
26 578
Реакции
2 390
Баллы
113
Значит заряжаем до 16В и 2 часа держим на этом напряжении, так?
 
OP
SAWE

SAWE

Новичок
Регистрация
21.10.2006
Сообщения
15 183
Реакции
242
Баллы
0
Значит заряжаем до 16В и 2 часа держим на этом напряжении, так?

Это цитата из инструкции на Варту.
Примерно так. Только не до 16 вольт мы заряжаем аккум (а то сейчас опять возникнет недопонимание), а мы заряжаем аккум источником напряжения 16V. Если подробнее, то заряд прекращается, когда плотность электролита достигает значения 1,27 - 1,28 при 20°С, и не меняется в течении пары часов. На практике, если даже аккумулятор необслуживаемый, при стабилизированном напряжении зарядного устройства 16V, ток просто падает до ~500mA. На этом холостом ходу аккум больше заряда практически не возьмёт, поэтому он и называется "холостым". А плотность как раз и будет номинальной (при условии, если аккум ещё не убитый конечно). И получится 100% заряда на аккуме.
Внимание! Это касается только аккумуляторов Са-Са. Не гибридных, не Са+, не просто сурьмянистых!!!
 
David

David

Активный участник
Регистрация
03.03.2010
Сообщения
9 787
Реакции
627
Баллы
113
Есть у кого прибор для измерения емкости акб?
Про 20 часовое "терзание" знаю, но это муторно. В инете видел есть приборы способные за секунды это сделать.
 
David

David

Активный участник
Регистрация
03.03.2010
Сообщения
9 787
Реакции
627
Баллы
113
!Chip

!Chip

Активный участник
Регистрация
27.02.2008
Сообщения
42 382
Реакции
2 255
Баллы
113
За последние 9 лет я всего лишь один раз использовал зарядное устройство, и то только потому что посадил аккум зимой т.к. забыл выключить птф.
 
OP
SAWE

SAWE

Новичок
Регистрация
21.10.2006
Сообщения
15 183
Реакции
242
Баллы
0
так думаю, вот так вот с улицы абы кому вряд-ли замерят)
Заезжаешь в ворота, говоришь на вахте, что на склад за аккумом, тебе пальцем покажут куда ехать. Заходишь на склад, и говоришь: "ребята, у меня кажется аккумулятор померает, а говорят у вас прибор есть, который может измерить его реальное состояние, можете помочь?". Там дел ровно на 2 минуты. Тебе объявят реальную ёмкость твоей батареи на текущий момент.
Не вдавался в подробности, но там хитрым образом измеряется площадь пластин, которая реально осталась ещё рабочей. И от этого прибор рассчитывает вероятно возможную ёмкость. Прикольная вещица. Она даже может распечатать сама результаты тестов, там выстраиваемый рулон бумаги даже есть.
Тест свинцового кислотного аккумулятора основан на анализе отклика аккумулятора на посылаемый тестером сигнал специальной формы. Этот анализ позволяет оценить площадь активной поверхности пластин аккумулятора и ёмкости аккумулятора.
О как! Но у них там был другой, импортный.
 
Can

Can

Активный участник
Регистрация
09.12.2005
Сообщения
26 578
Реакции
2 390
Баллы
113
На прогретой машине с включенными туманками и ближним напряжение15В на холостых.
 
Spok

Spok

Участник
Регистрация
05.08.2013
Сообщения
3 555
Реакции
1
Баллы
36
Интересно, многие авто дают напряжение заряда только 14.5 в
 
David

David

Активный участник
Регистрация
03.03.2010
Сообщения
9 787
Реакции
627
Баллы
113
Заезжаешь в ворота, говоришь на вахте, что на склад за аккумом, тебе пальцем покажут куда ехать. Заходишь на склад, и говоришь: "ребята, у меня кажется аккумулятор померает, а говорят у вас прибор есть, который может измерить его реальное состояние, можете помочь?". Там дел ровно на 2 минуты. Тебе объявят реальную ёмкость твоей батареи на текущий момент.
Не вдавался в подробности, но там хитрым образом измеряется площадь пластин, которая реально осталась ещё рабочей. И от этого прибор рассчитывает вероятно возможную ёмкость. Прикольная вещица. Она даже может распечатать сама результаты тестов, там выстраиваемый рулон бумаги даже есть.
:thankyou: так и поступлю.
 
oleg_sar

oleg_sar

Активный участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
8 774
Реакции
2 102
Баллы
113
А любопытство должно появиться у консервативно образованного человека после прочтения той самой инструкции по эксплуатации, что прикладывается ко многим продаваемым ныне автомобильным аккумуляторным батареям. Там в одном из пунктов производители кальций-кальциевых (Са-Са) аккумуляторов разными словами рекомендуют производить примерно одинаковые действия: Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи. Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В.
Вот первый попавшийся пример. Пункт 2.2
Возникает законный вопрос, какие 16 вольт, откуда, зачем, почему? Откуда эти ноги растут?]

Про аккумуляторы Ca-Ca всё не так однозначно. Аком, похоже, один из немногих с рекомендациями про 16-16,5.
К примеру, у меня сейчас стоит в авто Topla Ca/Ca 75ач, вот такая https://www.ulmart.ru/goods/620125.
Смотрим в паспорт: зарядка 14,2-14,8 вольта. Причём паспорт, похоже, универсальный, никаких упоминаний что он именно для Ca/Ca-не обнаружено.
Озадачившись вопросом, порылся в инете и нашёл следующую инфу:
Topla выпускается на заводе TAB. Для кальциевой акб TAB главный технолог производства стартерных батарей Ervin Komar ответил следующее:
"Hello,
TAB Polar JIS 72 Ah is a battery designed for starting cars with Ca/Ca technology. Battery is normal charged in car in range from 13,8 - 14,8 V. If the battery for some reason is not frequently used (long standing time of car or storage out of car) the battery suffers of self-discharge and it need to be recharged outside the car. We recommend to charge the battery for 24 h with limiting initial current of 1/10 C20. In Your case 72 Ah/10 = 7,2 A and max. voltage of 14,4 V. Higher charging voltage as you mentioned 16,1 V will dry out and damage the battery.
Best regards
Ervin"

Жирным выделено мной. Вот вам и Ca/Ca и 16-17 вольт зарядки...
 
Vovanich

Vovanich

Активный участник
Регистрация
27.07.2006
Сообщения
10 632
Реакции
913
Баллы
113
SAWE, а сколько щас выпускается машин заточенных под Са\Са 16V зарядку?
Мне лично не попалось ни одной.
Жирным выделено мной. Вот вам и Ca/Ca и 16-17 вольт зарядки...
честно сказать в выделенном нихера непонятно, выкладываешь на чужом языке, будь добр переведи на наш родной.
 
петручо

петручо

Участник
Регистрация
04.09.2007
Сообщения
495
Реакции
0
Баллы
16
сколько повидал и пощупал зарядников (как для обычных так и для GEL) у всех в основном напряжение в первые часы заряда, а порой постоянное, от 16 до 17.5.
 
alalan77

alalan77

Активный участник
Регистрация
16.02.2010
Сообщения
8 854
Реакции
905
Баллы
113
а про современные зарядки кто что скажет?
вот мой зарядник не имеет регулировок ни по току ни по амперам. в инструкции сказано - лучше заряжать в режиме цикл. то есть заряд-разряд. контроль заряда -замер плотности. то есть набрал норму -дальше смысла нет заряжать. ну или до определенного уровня плотность поднялась и не меняется -дальше можно не мучить.
на цикле заряжает 2-2,5 ампера. в обычном режиме даже на в хлам севсем акб больше 5 ампер не идет на заряд.
это нормально? или такая зарядка под современные акб не подходит?
 
oleg_sar

oleg_sar

Активный участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
8 774
Реакции
2 102
Баллы
113
честно сказать в выделенном нихера непонятно, выкладываешь на чужом языке, будь добр переведи на наш родной.
Превышение напряжения зарядки выше 16,1в приведёт к выкипанию и разрушению батареи.

сколько повидал и пощупал зарядников (как для обычных так и для GEL) у всех в основном напряжение в первые часы заряда, а порой постоянное, от 16 до 17.5.
Весьма нечасто.Обычно максимум выходного 15-15,5
 
Верх Низ