Aleks
Участник
- Регистрация
- 29.03.2005
- Сообщения
- 927
- Реакции
- 0
- Баллы
- 16
Министерство промышленности и энергетики направило в правительство план развития отечественного автопрома до 2008 г. Чиновники включили в него пункт "об ограничении эксплуатации автотранспорта, не соответствующего требованиям правостороннего движения". То есть они вновь собираются изгнать с российских дорог автомобили с правым рулем.
Из плана, имеющегося в распоряжении "Ведомостей", следует, что, если правительство одобрит его на заседании 19 мая, к разработке изменений, касающихся иномарок с правым рулем, чиновники Минпромэнерго, МВД и Минтранса приступят осенью этого года.
По подсчетам экспертов в начале года парк праворульных машин составлял, 1,28 млн автомобилей, причем 95% из них бегало по дорогам Дальнего Востока. Ещё 160 тыс. таких машин было ввезено в Россию в прошлом году.
Как рассказал "Ведомостям" источник в МЭРТ запретить ввоз машин с правым рулем в Россию невозможно по закону. И вероятно, если поправки будут приняты, то будут вырабатываться меры по ограничению эксплуатации таких машин: они будут "отсекаться" на стадии техосмотра, а владельцев будут заставлять переставлять руль справа налево. Ещё один вариант – "японкам" будут отказывать в постановке на учет в ГАИ.
Если правительство поддержит эту инициативу, в выигрыше окажутся продавцы подержанных иномарок с левым рулем и отечественные производители, кроме того место "японок" могут занять подержанные леворульные китайские и корейские машины стоимостью от 3000 долл до 5000 долл.
Представители отечественных производителей в интервью изданию даже не скрывают своих будущих восторгов, в случае принятия закона. Впрочем, и они и ряд других экспертов прогнозируют в этом случае резкий всплеск социальной напряженности в восточных регионах, поскольку это буквально разрушит автобизнес Дальнего Востока, в котором занята большая часть населения Приморья. Депутат Госдумы Виктор Похмелкин считает, что провести такое решение без отделения Дальнего Востока невозможно.
Впрочем, сам источник издания из МЭРТ признается, что мера по запрету машин с правым рулем включена в план по просьбе российского автомобильного лобби и её вряд ли утвердят. "Вы действительно думаете, что на Дальнем Востоке больше аварий, чем в европейской части страны? — удивляется представитель ГАИ. — Дело не в рулях, а в водителях". А чиновник Минпромэнерго поясняет, что его ведомство не считает запрет авто с правым рулем "принципиально важным".
Напомним, что СМИ уже отмечали, что с началом этого года чиновники вновь пытаются объявить войну машинам с правым рулем. Так в конце марта замглавы департамента промышленности Минпромэнерго Николай Сорокин намекал на то, что его ведомство "изучает эффективность использования на территории нашей страны автомобилей с правым рулем". А в середине марта глава ГИБДД Виктор Кирьянов также высказался за "поэтапное сокращение" праворульных машин.
Кстати первые попытки военных действий против "праворуких" машин предпринимались ещё 12 лет назад, когда в 1993 году правительством России было принято постановление № 79, согласно которому МВД должно было с 1 июля 1993 года прекратить регистрацию машин с правым рулем, а с 1 января 1995 года – запретить их эксплуатацию в России. Тогда массовые акции протеста дальневосточников остановили этот процесс.
В августе 2002 года из Минпромнауки в различные министерства и ведомства поступил план мер по развитию отечественного автопрома, предполагающий запретить с 2005 года ввоз иномарок с правым рулем. Введение ограничений объяснялось их повышенной аварийной опасностью. Однако тогда в министерстве вновь подтвердили, что запрет не будет введен, пока рынок Приморья не будет насыщен достаточным количеством недорогих машин с "левым" рулем.
Источник: http://top.rbc.ru/index.shtml?/news/society/2005/05/14/14072531_bod.shtml
Из плана, имеющегося в распоряжении "Ведомостей", следует, что, если правительство одобрит его на заседании 19 мая, к разработке изменений, касающихся иномарок с правым рулем, чиновники Минпромэнерго, МВД и Минтранса приступят осенью этого года.
По подсчетам экспертов в начале года парк праворульных машин составлял, 1,28 млн автомобилей, причем 95% из них бегало по дорогам Дальнего Востока. Ещё 160 тыс. таких машин было ввезено в Россию в прошлом году.
Как рассказал "Ведомостям" источник в МЭРТ запретить ввоз машин с правым рулем в Россию невозможно по закону. И вероятно, если поправки будут приняты, то будут вырабатываться меры по ограничению эксплуатации таких машин: они будут "отсекаться" на стадии техосмотра, а владельцев будут заставлять переставлять руль справа налево. Ещё один вариант – "японкам" будут отказывать в постановке на учет в ГАИ.
Если правительство поддержит эту инициативу, в выигрыше окажутся продавцы подержанных иномарок с левым рулем и отечественные производители, кроме того место "японок" могут занять подержанные леворульные китайские и корейские машины стоимостью от 3000 долл до 5000 долл.
Представители отечественных производителей в интервью изданию даже не скрывают своих будущих восторгов, в случае принятия закона. Впрочем, и они и ряд других экспертов прогнозируют в этом случае резкий всплеск социальной напряженности в восточных регионах, поскольку это буквально разрушит автобизнес Дальнего Востока, в котором занята большая часть населения Приморья. Депутат Госдумы Виктор Похмелкин считает, что провести такое решение без отделения Дальнего Востока невозможно.
Впрочем, сам источник издания из МЭРТ признается, что мера по запрету машин с правым рулем включена в план по просьбе российского автомобильного лобби и её вряд ли утвердят. "Вы действительно думаете, что на Дальнем Востоке больше аварий, чем в европейской части страны? — удивляется представитель ГАИ. — Дело не в рулях, а в водителях". А чиновник Минпромэнерго поясняет, что его ведомство не считает запрет авто с правым рулем "принципиально важным".
Напомним, что СМИ уже отмечали, что с началом этого года чиновники вновь пытаются объявить войну машинам с правым рулем. Так в конце марта замглавы департамента промышленности Минпромэнерго Николай Сорокин намекал на то, что его ведомство "изучает эффективность использования на территории нашей страны автомобилей с правым рулем". А в середине марта глава ГИБДД Виктор Кирьянов также высказался за "поэтапное сокращение" праворульных машин.
Кстати первые попытки военных действий против "праворуких" машин предпринимались ещё 12 лет назад, когда в 1993 году правительством России было принято постановление № 79, согласно которому МВД должно было с 1 июля 1993 года прекратить регистрацию машин с правым рулем, а с 1 января 1995 года – запретить их эксплуатацию в России. Тогда массовые акции протеста дальневосточников остановили этот процесс.
В августе 2002 года из Минпромнауки в различные министерства и ведомства поступил план мер по развитию отечественного автопрома, предполагающий запретить с 2005 года ввоз иномарок с правым рулем. Введение ограничений объяснялось их повышенной аварийной опасностью. Однако тогда в министерстве вновь подтвердили, что запрет не будет введен, пока рынок Приморья не будет насыщен достаточным количеством недорогих машин с "левым" рулем.
Источник: http://top.rbc.ru/index.shtml?/news/society/2005/05/14/14072531_bod.shtml