AV
Новичок
- Регистрация
- 29.10.2007
- Сообщения
- 7 025
- Реакции
- 181
- Баллы
- 0
С 1 марта российские автостраховщики, занимающиеся ОСАГО, должны перейти на
новые принципы урегулирования убытков по автогражданке. Если сейчас
пострадавший в ДТП обращается за выплатой по ОСАГО в компанию виновника
аварии, то теперь он сможет обратиться к страховщику, у которого купил
полис. Введение этой нормы уже переносилось - она должна была вступить в
силу с 1 июля 2008 г.
Страховщики как могли сопротивлялись нововведению. В январе они просили
министра финансов Алексея Кудрина перенести сроки введения прямого
урегулирования на два года. Они уверяли, что компании не готовы к
нововведению и грозили коллапсом отрасли. Минфин ответил отказом.
Министерство не намерено пересматривать сроки введения прямого
урегулирования и <европротокола> (оформление аварии без ГИБДД), заявила
недавно <Ведомостям> замдиректора департамента Минфина Вера Балакирева.
Но правила возмещения убытков в рамках прямого урегулирования определяет не
Минфин, а профессиональное объединение - Российский союз автостраховщиков
(РСА). Сегодня президиум союза может утвердить соглашение между членами
союза о прямом возмещении убытков (проект документа есть у <Ведомостей>). В
документе описаны основания для отказа в прямом урегулировании. Это может
произойти в том случае, если страховщик виновного в аварии в течение пяти
дней не подтвердит или и вовсе откажет страховщику пострадавшего готовность
возместить убытки. Тогда за возмещением ущерба придется, как и раньше, идти
в страховую компанию виновника ДТП, говорится в документе.
Некоторые компании могут воспользоваться этими пунктами, чтобы платить
только по небольшим убыткам, а другие и вовсе не будут платить,
дискредитируя идею прямого возмещения, констатирует топ-менеджер крупной
страховой компании.
Перечень оснований для отказа еще не окончательный, уверяет представитель
РСА. Но описанные выше пункты в соглашении останутся, подтвердил начальник
управления РСА Андрей Юрьев. Союз, уверяет он, будет следить за числом
отказов в прямом возмещении. Юрьев уточняет, что 20% отказов и более - повод
для внеплановой проверки страховщика представителями союза: <Мы будем
уведомлять о таких фактах и Росстрахнадзор>.
Проект РСА вызывает множество вопросов и вряд ли будет утвержден в таком
виде, успокаивает руководитель Росстрахнадзора Илья Ломакин-Румянцев.
Председатель общественной организации автомобилистов <Свобода выбора>
Вячеслав Лысаков добавляет, что страховщики сами виноваты, что до сих пор не
подготовились к прямому урегулированию убытков.
Текст: Алексей Рожков.
Ведомости, 19.02.2009
новые принципы урегулирования убытков по автогражданке. Если сейчас
пострадавший в ДТП обращается за выплатой по ОСАГО в компанию виновника
аварии, то теперь он сможет обратиться к страховщику, у которого купил
полис. Введение этой нормы уже переносилось - она должна была вступить в
силу с 1 июля 2008 г.
Страховщики как могли сопротивлялись нововведению. В январе они просили
министра финансов Алексея Кудрина перенести сроки введения прямого
урегулирования на два года. Они уверяли, что компании не готовы к
нововведению и грозили коллапсом отрасли. Минфин ответил отказом.
Министерство не намерено пересматривать сроки введения прямого
урегулирования и <европротокола> (оформление аварии без ГИБДД), заявила
недавно <Ведомостям> замдиректора департамента Минфина Вера Балакирева.
Но правила возмещения убытков в рамках прямого урегулирования определяет не
Минфин, а профессиональное объединение - Российский союз автостраховщиков
(РСА). Сегодня президиум союза может утвердить соглашение между членами
союза о прямом возмещении убытков (проект документа есть у <Ведомостей>). В
документе описаны основания для отказа в прямом урегулировании. Это может
произойти в том случае, если страховщик виновного в аварии в течение пяти
дней не подтвердит или и вовсе откажет страховщику пострадавшего готовность
возместить убытки. Тогда за возмещением ущерба придется, как и раньше, идти
в страховую компанию виновника ДТП, говорится в документе.
Некоторые компании могут воспользоваться этими пунктами, чтобы платить
только по небольшим убыткам, а другие и вовсе не будут платить,
дискредитируя идею прямого возмещения, констатирует топ-менеджер крупной
страховой компании.
Перечень оснований для отказа еще не окончательный, уверяет представитель
РСА. Но описанные выше пункты в соглашении останутся, подтвердил начальник
управления РСА Андрей Юрьев. Союз, уверяет он, будет следить за числом
отказов в прямом возмещении. Юрьев уточняет, что 20% отказов и более - повод
для внеплановой проверки страховщика представителями союза: <Мы будем
уведомлять о таких фактах и Росстрахнадзор>.
Проект РСА вызывает множество вопросов и вряд ли будет утвержден в таком
виде, успокаивает руководитель Росстрахнадзора Илья Ломакин-Румянцев.
Председатель общественной организации автомобилистов <Свобода выбора>
Вячеслав Лысаков добавляет, что страховщики сами виноваты, что до сих пор не
подготовились к прямому урегулированию убытков.
Текст: Алексей Рожков.
Ведомости, 19.02.2009