Andrey Ford
Активный участник
- Регистрация
- 05.11.2007
- Сообщения
- 33 096
- Реакции
- 415
- Баллы
- 83
Влияние землетрясений в Японии на мировую автомобильную промышленность может оказаться гораздо более катастрофическим, чем считалось раньше. От поставок японских автокомпонентов зависят десятки производителей во всем мире.
Конечно, было бы преувеличением сказать, что вся мировая автомобильная промышленность парализована последствиями разрушительных землетрясений в Японии, но в ряде случаев это утверждение не так уж далеко от истины. В стране производятся десятки тысяч наименований изделий, используемых в автомобилях, – от кузовных деталей и двигателей до микросхем, – и существенная часть заводов сейчас разрушена или отключена от электросетей.
В настоящее время крупные концерны, использующие японские комплектующие, пока не могут сказать, придется ли им приостанавливать производство, поскольку информация из пострадавших от стихии районов Японии поступает фрагментарно и с запозданиями. Так, в пресс-службе Ford сообщили, что пока нехватки запчатей не испытывают, но затрудняются сказать, на сколько хватит находящихся в США запасов. Ford импортирует из Японии широкий спектр автокомпонентов, включая батареи для гибридных автомобилей. Здесь необходимо отметить, что японские Sanyo Electric Co. и Toshiba Corp. являются одними из мировых лидеров по производству аккумуляторов для гибридов, поэтому остановка производства на их заводах ударит прежде всего по этой отрасли автомобилестроения. В целом США импортируют из Японии до 14% используемых в автомобильной промышленности компонентов.
Автомобили Volvo на 10% состоят из японских комплектующих
Возможная приостановка конвейеров также грозит европейским автопроизводителям BMW и Volvo: так, автомобили Volvo на 10% состоят из японских комплектующих. «Проблема в том, что компании пока не имеют полной информации о том, что происходит, – комментирует ситуацию аналитик мичиганского Центра автомобильных иследований Ким Хилл. – Вы не можете произвести автомобиль, если у вас на руках, например, 97% его деталей, – нужны все 100%».
Не менее важны для современных автомобилей сотни наименований электронных компонентов, которые используются как в самих машинах, так и в дополнительном оборудовании для них (например GPS-навигаторах, автомагнитолах и т. п.). Например, от произведенных в Японии микросхем полностью зависит работа южнокорейского гиганта Samsung: там уже заявили, что рассматривают альтернативных поставщиков. Эксперты отмечают, что дефицит микроэлектроники может привести к взлету цен на нее и соответственному удорожанию конечной продукции.
Но наиболее тяжело, конечно же, катастрофа сказалась на японских автопроизводителях. Останавливать конвейеры они начали еще 11 марта – сразу же после того, как Японию сотрясли толчки магнитудой до 9 баллов, а на прибрежные города обрушилось цунами. В компании Honda сообщили, что потеряна связь с более чем 40 из 113 поставщиков автокомпонентов, а в Nissan заявили, что если производство и возобновится через два-три дня, то ненадолго, поскольку сеть поставщиков практически уничтожена. Ситуация осложняется тем, что в условиях ЧП на АЭС «Фукусима» и пожаров на ряде других электростанций правительство Японии призывает к максимальной экономии электроэнергии, поэтому производственные мощности отключают от электросетей, чтобы обеспечить электричеством социальные объекты. Кроме того, стихией разрушены несколько крупных автомагистралей, что осложняет доставку комплектующих на заводы.
В настоящий момент японские автозаводы крупнейших производителей стоят, компании продолжают оценивать ситуацию. Подсчитать ущерб, нанесенный японскими событиями мировому автопрому, удастся еще не скоро, поскольку многие последствия проявятся лишь через несколько месяцев. Единственную ориентировочную цифру пока опубликовало агентство Goldman Sachs: каждый день простоя японских заводов обходится Toyota в 72 млн долларов, а Honda – в 25 млн долларов.
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2011/03/16/1654658
Конечно, было бы преувеличением сказать, что вся мировая автомобильная промышленность парализована последствиями разрушительных землетрясений в Японии, но в ряде случаев это утверждение не так уж далеко от истины. В стране производятся десятки тысяч наименований изделий, используемых в автомобилях, – от кузовных деталей и двигателей до микросхем, – и существенная часть заводов сейчас разрушена или отключена от электросетей.
В настоящее время крупные концерны, использующие японские комплектующие, пока не могут сказать, придется ли им приостанавливать производство, поскольку информация из пострадавших от стихии районов Японии поступает фрагментарно и с запозданиями. Так, в пресс-службе Ford сообщили, что пока нехватки запчатей не испытывают, но затрудняются сказать, на сколько хватит находящихся в США запасов. Ford импортирует из Японии широкий спектр автокомпонентов, включая батареи для гибридных автомобилей. Здесь необходимо отметить, что японские Sanyo Electric Co. и Toshiba Corp. являются одними из мировых лидеров по производству аккумуляторов для гибридов, поэтому остановка производства на их заводах ударит прежде всего по этой отрасли автомобилестроения. В целом США импортируют из Японии до 14% используемых в автомобильной промышленности компонентов.
Автомобили Volvo на 10% состоят из японских комплектующих
Возможная приостановка конвейеров также грозит европейским автопроизводителям BMW и Volvo: так, автомобили Volvo на 10% состоят из японских комплектующих. «Проблема в том, что компании пока не имеют полной информации о том, что происходит, – комментирует ситуацию аналитик мичиганского Центра автомобильных иследований Ким Хилл. – Вы не можете произвести автомобиль, если у вас на руках, например, 97% его деталей, – нужны все 100%».
Не менее важны для современных автомобилей сотни наименований электронных компонентов, которые используются как в самих машинах, так и в дополнительном оборудовании для них (например GPS-навигаторах, автомагнитолах и т. п.). Например, от произведенных в Японии микросхем полностью зависит работа южнокорейского гиганта Samsung: там уже заявили, что рассматривают альтернативных поставщиков. Эксперты отмечают, что дефицит микроэлектроники может привести к взлету цен на нее и соответственному удорожанию конечной продукции.
Но наиболее тяжело, конечно же, катастрофа сказалась на японских автопроизводителях. Останавливать конвейеры они начали еще 11 марта – сразу же после того, как Японию сотрясли толчки магнитудой до 9 баллов, а на прибрежные города обрушилось цунами. В компании Honda сообщили, что потеряна связь с более чем 40 из 113 поставщиков автокомпонентов, а в Nissan заявили, что если производство и возобновится через два-три дня, то ненадолго, поскольку сеть поставщиков практически уничтожена. Ситуация осложняется тем, что в условиях ЧП на АЭС «Фукусима» и пожаров на ряде других электростанций правительство Японии призывает к максимальной экономии электроэнергии, поэтому производственные мощности отключают от электросетей, чтобы обеспечить электричеством социальные объекты. Кроме того, стихией разрушены несколько крупных автомагистралей, что осложняет доставку комплектующих на заводы.
В настоящий момент японские автозаводы крупнейших производителей стоят, компании продолжают оценивать ситуацию. Подсчитать ущерб, нанесенный японскими событиями мировому автопрому, удастся еще не скоро, поскольку многие последствия проявятся лишь через несколько месяцев. Единственную ориентировочную цифру пока опубликовало агентство Goldman Sachs: каждый день простоя японских заводов обходится Toyota в 72 млн долларов, а Honda – в 25 млн долларов.
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2011/03/16/1654658