Некоторое время назад сам озаботился подобным вопросом. Основными кандидатами были Лансер, Елантра и Акцент. В результате остановился на Лансере, о чем, в принципе, не жалею. Хотя иногда бывают мысли, что лучше было бы взять Акцент, бо его не так жалко по нашим дорогам гонять
В принципе, любая из этих машин настолько лучше изделий отечественного автопрома, что сравнивать смысла не имеет. Корейцы дешевле, но попроще. Что касается Элантры, то это "больше автомобиля за те же деньги" - по размерам она выше классом, чем Лансер, но проигрывает по внешнему виду и стилю и качеству внутренней отделки. Про какие-либо проблемы с ней не слышал.
Акцент - то же самое, только поменьше. Нормальный гольф-класс за 11 килобаксов. Третья конфигурация с АБС и электропакетом весьма неплоха, динамика и управляемость тоже на уровне. Про особые проблемы с ними тоже не слышал.
Лансер - самый дешевый гольф-класс в нормальной комплектации, если не считать корейцев. Сборка родная японская, что несомненный плюс. Салон достаточно просторный. Оформлен, что называется, простенько, но со вкусом, хотя и не без недостатков. Отличные тормоза, неплохая динамика (1,6л), легкий руль с ГРУ. К тормозам пришлось привыкать - для плавного торможения педаль надо выжимать мягко. Пару раз пришлось проверить в экстремальных ситуациях - все отлично
После часа езды на Лансере, пересев в Оку, понял, что у Оки нет тормозов и двигателя, а руль очень тяжелый. После двух недель на Лансере я сел в Оку и впервые в жизни испугался за рулем - машина просто не управлялась.
Что касается жалоб на Лансер, то их две:
1. Могут поскрипывать какие-то резинки в задней подвеске.
2. При неправильной установке колес (видимо, направление) машину слегка уводит в сторону (обычно влево).
У меня (тьфу тьфу тьфу) ни наблюдается ни того ни другого.
Основным недостатком Лансера является высокая стоимость запчастей - особенно если брать через официальные каналы.
Так что обе машины хороши, бери любую - не ошибешься