Более всего теряют в цене автомобили немецких марок – порядка 12% в год. Как отмечают в «Автоскоре», с одной стороны, это делает «подержанных немцев» хорошим вариантом для покупки авто высокого класса за сравнительно небольшие деньги. С другой стороны, немецкие машины нельзя рассматривать как способ сохранить вложенные средства. Порядка на 10% в год дешевеют автомобили американских марок. Эксперты объясняют это тем, что, во-первых, «американок» на рынке меньше, чем «немок», то есть давление на продавца со стороны конкурентов слабее. Во-вторых, американские машины в большинстве своем более массовые, чем немецкие. Чуть медленнее обесцениваются автомобили японских брендов – на 9% в год. Впрочем, отмечают в «Автоскоре», такой процент наблюдается в столичном регионе и, вероятно, во Владивостоке ситуация обстоит иначе. Первое и второе место по инвестиционной привлекательности поддержанных автомобилей ведущих марок разделили автомобили из Кореи и Франции с 7%. Если быть совсем точным, Корея слегка опередила Францию (7% против 7,5%), но с учетом невысокой цены автомобилей этих стран разница несущественна.
«Премиальные марки быстрее теряют стоимость в процентном отношении просто потому, что им есть откуда падать. Как минимум половина немцев – это Audi, BMW и Mercedes, то есть премиальные марки, отсюда и большие процентные потери стоимости», – говорит А. Рязанцев, отмечая некую условность рейтинга. Представительский класс машин, например, американских или немецких брендов, только выехав за ворота автосалона, теряет значительную часть стоимости, добавляет ведущий аналитик «Автоскора» Антон Скобин.