
Andrey Ford
Активный участник
- Регистрация
- 05.11.2007
- Сообщения
- 33 093
- Реакции
- 415
- Баллы
- 83
Немецкая компания по производству специальных средств для обработки корпусов лайнеров от наледи сорвала поставки, а контрактов с отечественными заводами у компании нет. Однако, как выяснилось, отечественные заводы производят ту же самую импортную жидкость, а своей в России просто нет. В чем секрет рецепта авиационного антифриза, выясняла корреспондент «Вести ФМ» Людмила Шаулина.
Сотни сорванных рейсов, тысячи разъяренных пассажиров, полный провал работы наземных служб — коллапс, переросший в многодневный кошмар для Шереметьева, возник по простой причине — крупнейший перевозчик аэропорта, «Аэрофлот», израсходовал все запасы авиационного антифриза, а немецкий завод сорвал поставки, сообщила начальник департамента по связям с общественностью компании Ирина Данненберг.
«Мы поставляем нашу жидкость из Германии, потому что такое качество могут нам гарантировать только поставщики из Германии. Есть какой-то завод, который производит, но она бывает разных видов. Вот та, которая нужна нам для наших суровых зим, к сожалению, производится только в Германии», — утверждает Данненберг.
Чтобы зимой самолет взлетел, его нужно обработать дважды. Сначала — жидкостью типа 1. Она так же, как химические реагенты на тротуарах, разрушает образовавшуюся корку льда. Затем корпус лайнера покрывают другой жидкостью, рассказывает начальник пресс-службы устоявшего перед погодными катаклизмами авиаузла Внуково Елена Крылова.
«Второй тип — это жидкость типа 4 MAXFLIGHT, она помогает остановить обледенение на длительный срок, то есть — защитить. В этот период у нас почти в 3 раза возросло потребление этой жидкости. У нас было достаточное количество, мы подготовились заранее. Есть завод в Москве», — рассказывает Крылова.
Однако этот российский завод, обеспечивающий авиажидкостями все столичные аэропорты, производит отнюдь не отечественный антифриз.
«Компоненты все производства Германии. Единственное, мы покупаем у завода не напрямую в Германии, а покупаем здесь, в Москве, уже готовые растворы. У нас нет отечественной жидкости ни у кого, мы все втроем — и мы, и аэропорт Шереметьево, и Домодедово — работаем на этих немецких жидкостях. Да, до этого использовалась отечественная „Арктика'', но это практика десятилетней давности“», — поясняет Крылова.
Финансовый директор завода Oktafluid Татьяна Зубкова уточняет: собственных разработок в России нет. Выкупать патент на рецепт антиобледенительной жидкости у западных производителей дорого, дешевле закупить импортные ингредиенты и смешать их в России.
«То, что мы выпускаем, — это жидкость российско-американского производства. Присадки идут из Америки. Основное наше — пропиленгликоль, а присадки — импортные. Отечественная жидкость — это „Арктика“», — рассказывает Зубкова.
И эта отечественная жидкость, добавляет председатель редакционного совета журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Комаров, по своему составу и свойствам уже 10 лет как не соответствуют западным техническим регламентам, хотя ее производство в России продолжается и сегодня.
«Российские самолеты ей обрабатывались всегда, по-моему, она называется „Арктика“, но самолеты западного производства обслуживаются, в том числе обрабатываются, жидкостью по строго сертифицированным технологиям — только из тех материалов, которые допущены к этому процессу. Это чисто коммерческая вещь. Я так подозреваю, что состав этой жидкости запатентован на Западе и, вероятно, это и является камнем преткновения», — поясняет эксперт.
То, что «Аэрофлот», имея под боком завод, готовящий необходимую жидкость, оказался в состоянии коллапса на несколько дней, — результат неудачного маркетинга, уверен финансовый директор компании Oktafluid. Другие авиакомпании готовили сани еще в самом начале лета. Это их и спасло.
«Аэрофлот» у нас не закупается, мы проиграли тендер. Выиграл тендер вот этот Clariant. Они с ними заключили контракт. Мы им помогаем сейчас, хотя у нас с ними нет контракта, у нас под них нет сырья, мы под них не заказывали присадки, мы не расширили под них базу — они выбрали Clariant как своих поставщиков, — поясняет Зубкова.
Запоздало «Аэрофлот» попытался заключить контракт с заводом. Но подписан он был лишь 15 ноября. Оговоренный в документе объем жидкости компания израсходовала за две недели. Между тем тот факт, что российская химическая промышленность не в состоянии разработать собственный рецепт антиобледенительной жидкости, который устроил бы зарубежных производителей самолетов, вызвал нарекания на уровне правительства. Премьер Владимир Путин поручил Министерству промышленности разработать предложения об организации производства авиационного антифриза в России.
http://news.rambler.ru/8613232/
Сотни сорванных рейсов, тысячи разъяренных пассажиров, полный провал работы наземных служб — коллапс, переросший в многодневный кошмар для Шереметьева, возник по простой причине — крупнейший перевозчик аэропорта, «Аэрофлот», израсходовал все запасы авиационного антифриза, а немецкий завод сорвал поставки, сообщила начальник департамента по связям с общественностью компании Ирина Данненберг.
«Мы поставляем нашу жидкость из Германии, потому что такое качество могут нам гарантировать только поставщики из Германии. Есть какой-то завод, который производит, но она бывает разных видов. Вот та, которая нужна нам для наших суровых зим, к сожалению, производится только в Германии», — утверждает Данненберг.
Чтобы зимой самолет взлетел, его нужно обработать дважды. Сначала — жидкостью типа 1. Она так же, как химические реагенты на тротуарах, разрушает образовавшуюся корку льда. Затем корпус лайнера покрывают другой жидкостью, рассказывает начальник пресс-службы устоявшего перед погодными катаклизмами авиаузла Внуково Елена Крылова.
«Второй тип — это жидкость типа 4 MAXFLIGHT, она помогает остановить обледенение на длительный срок, то есть — защитить. В этот период у нас почти в 3 раза возросло потребление этой жидкости. У нас было достаточное количество, мы подготовились заранее. Есть завод в Москве», — рассказывает Крылова.
Однако этот российский завод, обеспечивающий авиажидкостями все столичные аэропорты, производит отнюдь не отечественный антифриз.
«Компоненты все производства Германии. Единственное, мы покупаем у завода не напрямую в Германии, а покупаем здесь, в Москве, уже готовые растворы. У нас нет отечественной жидкости ни у кого, мы все втроем — и мы, и аэропорт Шереметьево, и Домодедово — работаем на этих немецких жидкостях. Да, до этого использовалась отечественная „Арктика'', но это практика десятилетней давности“», — поясняет Крылова.
Финансовый директор завода Oktafluid Татьяна Зубкова уточняет: собственных разработок в России нет. Выкупать патент на рецепт антиобледенительной жидкости у западных производителей дорого, дешевле закупить импортные ингредиенты и смешать их в России.
«То, что мы выпускаем, — это жидкость российско-американского производства. Присадки идут из Америки. Основное наше — пропиленгликоль, а присадки — импортные. Отечественная жидкость — это „Арктика“», — рассказывает Зубкова.
И эта отечественная жидкость, добавляет председатель редакционного совета журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Комаров, по своему составу и свойствам уже 10 лет как не соответствуют западным техническим регламентам, хотя ее производство в России продолжается и сегодня.
«Российские самолеты ей обрабатывались всегда, по-моему, она называется „Арктика“, но самолеты западного производства обслуживаются, в том числе обрабатываются, жидкостью по строго сертифицированным технологиям — только из тех материалов, которые допущены к этому процессу. Это чисто коммерческая вещь. Я так подозреваю, что состав этой жидкости запатентован на Западе и, вероятно, это и является камнем преткновения», — поясняет эксперт.
То, что «Аэрофлот», имея под боком завод, готовящий необходимую жидкость, оказался в состоянии коллапса на несколько дней, — результат неудачного маркетинга, уверен финансовый директор компании Oktafluid. Другие авиакомпании готовили сани еще в самом начале лета. Это их и спасло.
«Аэрофлот» у нас не закупается, мы проиграли тендер. Выиграл тендер вот этот Clariant. Они с ними заключили контракт. Мы им помогаем сейчас, хотя у нас с ними нет контракта, у нас под них нет сырья, мы под них не заказывали присадки, мы не расширили под них базу — они выбрали Clariant как своих поставщиков, — поясняет Зубкова.
Запоздало «Аэрофлот» попытался заключить контракт с заводом. Но подписан он был лишь 15 ноября. Оговоренный в документе объем жидкости компания израсходовала за две недели. Между тем тот факт, что российская химическая промышленность не в состоянии разработать собственный рецепт антиобледенительной жидкости, который устроил бы зарубежных производителей самолетов, вызвал нарекания на уровне правительства. Премьер Владимир Путин поручил Министерству промышленности разработать предложения об организации производства авиационного антифриза в России.
http://news.rambler.ru/8613232/