Peugeot RCZ — спортивное купе на базе модели 308. Его официальная презентация состоялась во время Франкфуртского автосалона в 2009 году. Автомобиль немного отличался от представленного ранее концептуального проекта под названием 308 RCZ. Он собирается Magna Steyr в Граце, Австрия.
Уникальный автомобиль является производным от простого прототипа, который так понравился дизайнерам и критикам отрасли, что конструкторы решили запустить его в серийное производство. Было признано, что для того, чтобы не разочаровывать публику, необходимо оставаться верным первоначальному видению. Так и случилось. Серийная модель отличается от концепта только выхлопной системой, патрубки заводской версии расположены с левой стороны, а не посередине.
В задней части автомобиля — агрессивный бампер с прорезями и диффузор с интегрированным в него задним фонарем. Вверху заднего фартука находится дверь багажного отделения со встроенным раздвижным спойлером. Еще одна привлекательность — это заднее окно с большим уклоном, которое плавно переходит в крышу. Создавая стекло для заднего стекла, дизайнеры черпали вдохновение в моделях Zagato с крышей и двугорбым остеклением. В профиль сильно подчеркнутые крылья и отсутствие средней стойки.
Линии верхней части кузова подчеркнуты алюминиевыми арками, которые плавно переходят от стойки A к секции крыши к стойке C. Передняя часть кузова отличается характерным для Peugeot большим воздухозаборником в бампере и огромным логотипом, украшенным хромированной полосой.
RCZ имеет длину 4287 мм, ширину 1845 мм и высоту 1362 мм, что позволяет комфортно путешествовать двум людям. Благодаря оригинальной покатой линии крыши и рифленому стеклу на заднем сиденье лучше всего будут чувствовать себя очень низкие люди. Приборная панель похожа на панель 308. В купе добавлено лишь несколько спортивных акцентов. Эксклюзивный интерьер включает в себя, среди прочего кожаные сиденья с электроприводом и подогревом, автоматический кондиционер, обширную аудиосистему JBL, биксеноновые фары и спутниковую навигацию.
Для привода спорткара Peugeot используется несколько силовых агрегатов. Первый — это 1,6-литровый турбобензиновый двигатель мощностью 156 или 200 л.с. Более мощная версия достигает 100 км / ч за 7,3 секунды и разгоняется до 231 км / ч. Интересно, что такой же двигатель находится под капотом MINI Cooper S. Дизельная версия — 2.0 HDi — имеет несколько худшие параметры. Дизель с наддувом и системой впрыска Common Rail выдает 163 л.с. Дизельная версия достаточно быстрая (8,7 секунды до 100 км / ч и максимальная скорость 216 км / ч) и имеет гораздо меньший расход топлива.
Двигатели могут агрегатироваться с 6-ступенчатой механической или автоматической коробкой передач. Мощность передается на передние колеса. На основе модели RCZ французы создали прототип HYbrid4, основанный на аналогичной версии, построенной на платформе Peugeot 3008. Гибридное купе приводилось в движение на обеих осях двигателем 2.0 HDi мощностью 163 л.с., поддерживаемым дополнительными 36 л.с. от электродвигателя, расположенного сзади. Такая машина потребляла всего 3,7 литра дизельного топлива на 100 км, но официально не продавалась.