В каждой автошколе обязательно говорят о том, что нельзя оставлять вывернутыми колеса на парковке. Однако не все инструктора объясняют почему, да и избыток информации заставляет забывать эту ценную рекомендацию.
В результате многие водители, а в особенности новички грешат дурной привычкой не следить за положением колес своего транспортного средства, даже не подозревая о том, какие последствия может повлечь за собой подобная халатность.
На что влияет угол поворота «баранки»
Первая причина, по которой не рекомендуется держать колеса вывернутыми в сторону проезжей части, заключается в риске случайного выезда авто, со всеми вытекающими отсюда последствиями. И как показывает практика, произойти такой выезд может из-за снятия автомобиля со скорости или толчка врезавшегося в задний бампер автомобиля.
А ведь это только вопрос безопасности, тогда как существуют многочисленные технические риски, и речь идет не только о перспективе помять бампер. Если парковаться не возвращая колеса в исходное положение в зимний период, происходит автоматическое повышение нагрузки на пыльники ШРУСов, в результате чего происходит растяжение и последующая за ним потеря эластичности резины.
Дальнейшая эксплуатация чревата появлением трещин на пыльниках с возникающей угрозой внутреннего попадания грязи и инородных частиц.
Особенно опасной такая ситуация становится в том случае, если автомобиль имеет внушительный пробег и состояние резиновых элементов его системы управления далеко от идеального. В этом случае износ только ускорится, больно ударив по водительскому кошельку грядущей заменой пыльников, а быть может и ШРУСов.
Риски для гидроусилителя рулевого управления
Описанные выше риски актуальны для всех автомобилей, вне зависимости от типа их управления. Но еще хуже приходится тем автовладельцам, транспортное средство которых оснащено гидроусилителем руля, ведь даже в прилагающихся к ним инструкциях сказано, что оставлять колеса в вывернутом положении дольше, чем на 10-15 секунд категорически противопоказано.
Объясняется это предостережение тем, что при длительном занятии крайнего левого или правого положения на качающий рабочую жидкость гидроусилительный насос приходится слишком большая нагрузка, что рано или поздно обязательно спровоцирует выход из строя весь узел.
Стоит отметить, что по этой же причине рулевое колесо в таких автомобилях имеет свойство автоматически возвращаться в противоположное положение, тем самым разгружая насос.
И особенно вредными подобные эксперименты являются при включенном автомобильном двигателе. Помимо прочего, в группу риска попадают масляные патрубки, ведь если они находятся в неудовлетворительном состоянии по причине износа или слишком длительной эксплуатации, возникает риск их окончательного повреждения из-за критической нагрузки, образующейся на фоне чрезмерного и слишком долгого натяжения.
Когда можно выворачивать руль на стоянке
В то же время существует несколько случаев, когда выворачивание колес является не только допустимым, но и рекомендованным, притом что актуальными они будут только для автомобилей без гидроусилителя.
Так, если по каким-то причинам владельцу авто нужно снять его со скорости, воспользовавшись ручным тормозом, настоятельно рекомендуется выворачивать колеса в сторону бордюра. Такой простой прием позволит зафиксировать автомобиль без кирпичей, предотвратив его откат с места парковки.
Также некоторые автолюбители прибегают к такой методике, оставляя свои машины в неположенных местах. Для чего? По их мнению, вывернутые колеса должны стать препятствием для аварийной эвакуации, которая в последнее время стала все чаще применяться в больших городах с плотным трафиком.
На деле же, этот способ не работает, поэтому лучше не измываться над машиной понапрасну, поскольку эвакуатору не составит особого труда погрузить ее на свою платформу.
Реально ли, так сильно опасна парковка с вывернутыми колесами для гидроусилителя руля?