Когда заходит речь о замене резины, перед большинством автомобилистов возникает проблема выбора между самостоятельной «переобувкой» и обращением к специалистам шиномонтажных мастерских.
Так почему бы не попробовать свои силы в замене сезонных покрышек, тем более что многие автолюбители неоднократно становились свидетелями этого на первый взгляд нехитрого процесса. Но рассчитывать на успех приходится только в том случае, если соблюдать все правила монтажа, исключая совершение распространенных ошибок.
Слишком старая резина для колес
Срок службы покрышек исчисляется пятью годами с момента изготовления, вне зависимости от того, эксплуатировались они за весь этот период или нет.
Проще говоря, не стоит хранить резину в гаражных закромах, делая запасы на черный день, поскольку со временем даже самые качественные покрышки для автомобильных дисков имеет свойство твердеть, неизменно теряя свои качества.
Искривленные диски
Эксплуатация кривых дисков – еще одна серьезная ошибка мастеров-самоучек, даже если речь идет о незначительных деформациях. А ведь многие водители продолжают кататься на таких колесах, часто переставляя их на зиму, и ссылаясь на то, что на гололеде и скорости не те, да и сугробы скроют все дефекты.
Конечно же, такого делать нельзя, и речь идет не только о безопасности, но и об элементарном неудобстве. А все потому что искривленные колесные диски провоцируют разбалансировку, повышая нагрузку на подшипники и другие элементы рабочих узлов. Кроме того, покрышки будут все время сифонить, в результате чего придется постоянно «сидеть на насосе».
Рисунок протектора в разных направлениях
От глубины и рисунка протектора напрямую зависит управляемость и сцепление автомобиля с дорожным полотном. А поскольку современные шины имеют разную направленность своего узора, то необходимо уделить этому моменту максимум внимания еще до установки.
Не запутаться в этом вопросе поможет маркировка каждой колесной пары, которая может быть нанесена на внутреннюю и внешнюю сторону каждой покрышки: пометки Outside и Inside или оставаться только снаружи, будучи представленной в виде надписи Rotation или стрелочек, демонстрирующих правильное направление движения колеса.
Если же пренебречь этими простыми, но очень важными подсказками, то можно нажить себе серьезные неприятности в виде досрочного износа протектора или потери управления автомобилем в самый неподходящий момент.
Неподходящие инструменты для затяжки
Обычно фиксация крепежных элементов, удерживающих колеса, осуществляется с помощью универсального баллонного ключа, который должен всегда находиться на борту автомобиля на случай колесных проколов.
Как показывает практика, даже у самого крепкого монтажника далеко не всегда хватает сил на то, чтобы раскрутить крепления, в результате чего приходится пускать в ход такие вспомогательные приспособления, как удлиняющие силовой рычаг трубы.
Но только с таким подспорьем возрастает риск сорвать резьбу, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
По той же причине категорически не рекомендуется использовать пневматические пистолеты для финальной затяжки, ведь в этом случае можно запросто перетянуть болты.
Неправильная закрутка болтов
Речь идет не только о вкручивании крепежных элементов исключительно по часовой стрелке, но и о специальных схемах, в соответствии с которыми устанавливается порядок всех болтов. При этом нужно затягивать крепления до упора, но без чрезмерных усилий, изучив все актуальные схемы по приведенному ниже рисунку.
Одинаковое давление в шинах
Поменяв покрышки, и в коем случае не стоит выезжать на дорогу, не проверив давление. При этом вовсе не обязательно придерживаться теоретического показателя в 2 бара, а использовать рекомендации, актуальные для конкретного автомобиля, которые приводятся в инструкции по эксплуатации.
Кроме того, не стоит использовать одно и то же давление на всех колесах. Например, зачастую шины на передней оси рекомендуется накачивать до 2,3 бара, а на задней — до 2,8.
Отсутствие балансировки
Обязательный вид обслуживания транспортного средства, в значительной мере продлевающий срок эксплуатации резины – балансировка, которую никогда не стоит откладывать в дальний ящик.
И если действовать по правилам, то прибегать к этой процедуре следует через каждые 10-15 тыс. пройденных км, или каждый год, вне зависимости от того, используется всесезонная резина или сменные комплекты.
Не стоит недооценивать важность процесса замены покрышек, поскольку халатность в этом вопросе принесет автомобилисту массу неприятностей. И полбеды, если речь пойдет о преждевременном износе…