Редко автомобильные гиганты выпускают модели, способные противостоять невзгодам рынка на протяжении десятилетий. Toyota RAV4 является ярким примером, прошедшим множество рестайлингов и глобальных обновлений. Первые модификации увидели мир в 1994 году, но до России они редко доходили. Преимущественно, поступления происходили во Владивосток, а уже оттуда новые и БУ авто перетекали по всей территории страны. Сейчас машина поставляется официально, а поэтому нет необходимости даже представлять её. Практически каждый наш гражданин встречает их на дорогах общего пользования по несколько раз за день. Пояснить популярность РАВ4 очень просто. Он очень приятен в ежедневной эксплуатации, лишён различных излишеств, которые могут возвести творение японского автопрома в люксовый сегмент. Сейчас он также стоит недешево, но большая часть людей со средним достатком могут себе это позволить.
Основные особенности на дороге и в эксплуатации
Нам для тест-драйва досталась одна из последних моделей, выпущенная с конвейера в 2020 году. Поэтому всё максимально приближено к имеющимся на руках автомобилям:
- Если сравнить с Mazda CX-5, то здесь наблюдает более жесткий ход на неровной дороге. Амортизаторы хорошо гасят колебания, но премиального покачивания явно не хватает. Иногда даже слишком передаётся в салон сильная колдобина. Шумовая изоляция находится на высоте, можно без проблем разговаривать в салоне так, что никто не догадается о нахождении собеседника за рулём.
- Динамика у этой машины просто отличная. Учитывая плохую аэродинамику корпуса, здесь хорошо набирается скорость. Этому способствует достаточная мощность и правильно рассчитанная коробка. Речь идёт о роботе, на автомате нужно обладать определенными навыками для разгона.
- Внутреннее пространство очень просторное. Ощущение крышки над головой явно не создаётся, здесь хочется ехать, наслаждаясь каждым километром дороги. Детей в салоне, судя по отзывам владельцев, точно не укачивает.
- Приборная панель не загораживается рулём. Обзор очень хороший, автомобиль практически лишён слепых зон. Дополнительные камеры очень сильно помогут новичку, особенно при пересадке из-за руля седана.
- Нам удалось даже проверить его на раскисшей грунтовой дороге с позволения владельца. Да, похоже, что на нём можно также ехать на охоту или рыбалку, но придётся быть аккуратным, чтобы не поцарапать дорогие покрытия кузова.
Народный японский внедорожник
Отношение на родине к нему однозначно хорошее, жители страны восходящего солнца относятся к нему примерно так, как советские граждане к моделям ВАЗ. Это просто ежедневная рабочая лошадка. Но прагматичные и рациональные японцы видят в нём исключительно машину для сельской местности. Оно выносливое, надежное и со стабильной функциональностью. Описаны случаи, когда удавалось дотянуть до СТО с заклинившей коробкой или разбитой на части ступицей, где шарики подшипника начали жить собственной жизнью. Поэтому это однозначно правильный выбор. Назвать этот продукт дешевым нельзя. Он бьёт по карману дважды. Сначала это происходит при покупке, а потом при ремонте. Но нужда в починке наступит нескоро. Владельцы отмечают, что можно откатать до 200 тысяч километров до первых серьезных поломок.
Это настоящий рамный внедорожник небольших размеров. Лишь уменьшенная копия Прадо, способная подарить настоящую радость от простого управления и езды по пересеченной местности. В глубокую грязь его лучше не запускать, он предназначен для проезда по накатанным грунтовым дорогам. Почти все подобные места у японцев за века подсыпаны природным гравием, поэтому уровень бездорожья в России и Японии сравнивать нельзя. Просто наслаждайтесь и правильно эксплуатируйте.