За 17 лет модель Yaris претерпела три серьезные трансформации и лишь дважды поверхностное обновление передней части. При кузове хэтчбек автомобиль может перевозить 5 пассажиров среднего роста массой до 80 кг или 4 пассажиров большого роста массой до 95-100 кг. В России Yaris пользовался умеренной популярностью благодаря своим функциям, которые лишь незначительно отличались от функций чуть более дорогой Corolla. Эта популярность привела к тому, что в стране было продано 120 000 экземпляров модели хэтчбека. Несмотря на небольшую длину (почти 4,05 м), Yaris имеет огромный багажник объемом 768 л, который резко увеличивается при сложенных задних сиденьях, позволяя перевозить большие грузы. Автомобиль имеет удлиненный кузов с коротким капотом и большой площадью остекления, что обеспечивает прекрасный обзор и ощущение пространства.
В отличие от Yaris первого поколения, второе поколение отличалось более продуманным дизайном как внутри, так и снаружи автомобиля, функциональными элементами кузова. Лобовое стекло и капот стали единым целым без изгибов на стыке, а по обеим сторонам кузова появились углубления, которые значительно подчеркивают силуэт немного пухлого Yaris. Решетка радиатора напоминает нос животного, а овальные фары усиливают это ощущение сходства. Третье поколение, вышедшее в 2011 году, выглядело излишне агрессивным, избавившись от раздутых элементов кузова и перейдя на более плоские. Решетка радиатора стала стреловидной, а сам автомобиль выпускается в кузовах седан, универсал и хэтчбек, из которых наибольшей популярностью пользуется 5-дверный хэтчбек, на долю которого приходится 35% продаж. На 3-дверную модель приходится 24% продаж, а на остальные варианты — 41%.
Yaris изготавливается из стали с различным содержанием углерода в сплаве. Рама и лонжеронная рама изготавливаются из углеродистой фосфористой стали, а наружные детали штампуются из низкоуглеродистых холоднокатаных листов толщиной 0,44 мм. Для защиты кузовных деталей от коррозии после сборки автомобиль проходит катафорезные ванны, так как оцинковка отсутствует. Yaris — малолитражный автомобиль с ограниченным выбором двигателей на российском рынке. В стране доступны только два бензиновых агрегата — объемом 1,0 л с 69 л. с. и непосредственным впрыском и объемом 1,33 л с 99 л. С. и многослойным впрыском. Младший силовой агрегат имеет три цилиндра и 12 верхних клапанов, а старший — четыре цилиндра с 16 клапанами и оснащается как 6-ступенчатой механической коробкой передач, так и вариатором MultidriveS в зависимости от комплектации. Автомобили потребляют меньше бензина, чем большинство их аналогов на рынке. Базовый двигатель расходует всего 4,9 л топлива на 100 км в городе и 4,4 л при движении по трассе, а старшему силовому агрегату требуется не более 5,5 л топлива в городе и 5,0 л на трассе.
Таким образом, за годы своего существования Yaris претерпел различные трансформации, улучшившие как внутренние, так и внешние характеристики и функции. Автомобиль неизменно сохранял компактные размеры при наличии большого багажного отделения. В России он был достаточно популярен благодаря умеренной цене, которая была практически на одном уровне с Corolla. Элементы дизайна и особенности кузова автомобиля подчеркивали его эстетику, делая его уникальным и визуально привлекательным. Небольшие размеры автомобиля позволяют использовать его в сегменте малолитражных решений, где он аэродинамически оптимизирован для достижения максимальной топливной экономичности. Несмотря на ограниченные возможности двигателя, Yaris обладает отличным бензиновым пробегом с самым низким показателем расхода в своей категории.