Многие автомобильные марки выпускают свои продукты в формате SUV только ради заполнения сегмента рынка. Похоже, что Шкода успела в последний вагон уходящего поезда. Выпуск модели Кодиак был рассчитан на фанатов бренда, желающих приобрести нечто подобное именно под этим логотипом. Эксперимент имеет продолжение в виде множества модификаций и дополнительных опций. Нужно сразу сделать оговорку, что это своеобразный бюджетный Фолксваген, использующий с Тигуаном одну колёсную базу. Традиционно под чешской маркой выпускаются продукты более низкого качества, что хорошо видно по многочисленным недочётам, вроде более дешевого пластика и отсутствия множества опциональных дополнений. Многие эксперты считают эту модель неоправданно дорогой, намекая, что Шкода могла сделать поблажку для своих клиентов. Когда садишься за руль, то эти ощущения пропадают, а соответствие стоимости и качества хорошо прослеживается с каждым поворотом руля.
Коротко об опыте использования
Тест-драйв этого авто проводить достаточно сложно. Это неплохая машина, но после разных автомобилей нужно немного приспособиться к её расположению органов управления и прочим ключевым особенностям:
- Элементы управления очень удобно сосредоточены на руле, к ним быстро привыкаешь. Само рулевое колесо не загораживает обзор приборной панели. Всё сделано для рук человека, а не робота, способного манипулировать множеством функций и держать неудобный бублик. Управление достаточно чувствительное, но нужно также привыкнуть. Радиус разворота очень большой, что ожидаемо для среднеразмерного кроссовера.
- При среднем росте 180-185 в салоне будет достаточно комфортно. Головой до потолка достаточно далеко, ноги можно легко вытянуть даже на задних сиденьях. Сзади трое взрослых мужчин уместятся, но с трудом. Особенно в зимней одежде. Снаружи машина выглядит большой, но дутые боковые двери съедают это пространство.
- Багажника достаточно, чтобы вложить все семейные вещи на пару дней отпуска, но для длительного путешествия лучше поставить на рейлинги надёжный верхний багажник. Он позволит легко сложить личные вещи. А если отправляться в путешествие по стране, то подготавливайте прицеп.
- Автомобиль демонстрирует неплохую динамику для своего класса, стремительно набирая скорость на трассе. Шумоизоляция находится не на высшем уровне, на больших скоростях шум колёс в салоне достаточно хорошо слышим. Звуки других автомобилей практически не слышно из-за хорошей отделки и уплотнений. Но неизвестно, насколько это свойство сохранится через 2-3 года эксплуатации.
- Амортизаторы воспринимают неровности дороги очень хорошо. Создаётся ощущение премиального автомобиля, но плавности не хватает. Да, он гасит колебания, но происходит это несколько грубовато. Явно не хватает многорычажной подвески верхнего уровня.
Вместо заключения
Это выбор для тех людей, которые непритязательны к роскоши. Шкода сделали неумелый шаг. Да, машина стоит вложенных денег. Мы не будем рекламировать прямых конкурентов, вы сами всё поймёте при самостоятельном обзоре. Это неплохой конкурент для японских аналогов, но азиатские производители могут предложить намного больше опций и выверенное качество. Шкода Кодиак немного сырой для того, чтобы тягаться с мировыми грандами в этом сегменте, но количества фанатов у него от этого не убавляется. Машина демонстрирует неплохую проводимость в полноприводной версии, позволяя легко проехать за грибами или на рыбалку в дождливую погоду. Это действительно достойное решение, которое неплохо прижилось в отечественных реалиях. Цена на российском рынке приемлемая, что немного добавляет Кодиаку в копилку популярности.