Седьмого марта 2016 года именитый баварский производитель отметил столетний юбилей. За этот внушительный временной отрезок с конвейера компании сошло множество моделей, некоторые из которых были названы одними из самых лучших в своём сегменте.
Несмотря на мировое признание и лидирующую позицию на рынке, многих до сих пор интересует вопрос, о чём в действительности говорит брендовый символ «БМВ»?
Без фирменной эмблемы
Название компании Bayerische Motoren Werke («Баварские моторные заводы») появилось в 1917 году. Случилось это в результате реорганизации фабрики Rapp Motorenwerke, которая специализировалась на разработке и производстве моторов для самолётов. Несмотря на смену названия, местоположение, используемые станки и прочие заводские мощности, а также штат работников, изменений не произошло.
Вначале у новоиспечённой фирмы не было собственного символа. Даже первая рекламная акция обошлась без эмблемы. Как говорит Фред Якобс — глава архива концерна «БМВ», — в узнаваемой торговой марке завод не нуждался. У компании отсутствовал конкретный покупатель, к которому нужно было обращаться лично. Ведь основное направление деятельности относилось к разработке, выпуску и дальнейшему ремонту самолётных двигателей.
Фирменная эмблема, окрашенная в цвета Баварии в обратном порядке
Несмотря на отсутствие необходимости, весной 1917 года концерн обзавёлся фирменным логотипом. Он представлял собой эмблему круглой формы, в верхней части которой располагались золотистые буквы BMW. Чтобы подчеркнуть баварское происхождение, по центру разместили четыре участка, окрашенные в цвета Баварии — белый, синий.
Однако в силу определённых ограничений их пришлось расположить в обратном порядке. Связано это с действующим в те годы законом, накладывающим вето на использование в коммерческих целях государственных эмблем, гербов и прочей символики.
О чём говорит логотип BMW
Даже в наше время распространено мнение, что торговая марка баварского концерна символизирует вращающийся пропеллер. Этот миф появился через некоторое время после создания первой эмблемы компании. В конце 20-х годов прошлого столетия на рекламных брошюрах бренда были размещены самолёты, пропеллер которых был украшен фирменным символом BMW. Цель акции заключалась в продвижении авиационной продукции, на которой специализировался завод. Самолётный пропеллер отлично вписался в имидж молодого концерна. Кроме того, он подчеркнул авиационную историю и опыт завода.
Интересно, что руководство не торопилось развеять существующий миф. И будто специально укореняло его в мыслях обывателей. Например, в начале сороковых годов уже сама «БМВ» связала фирменный символ с самолётным пропеллером. В корпоративном издании под названием «Новости авиадвигателей» была размещена статья, сопровождённая изображениями, на которых фирменный бело-синий круг был вписан в движущийся пропеллер.
Так, рекламные акции и богатая авиационная история стали причинами мнения, что символ BMW — это вращающийся пропеллер. Об истинном значении — бело-голубом флаге Баварии — многие позабыли. Но руководство концерна не торопится развенчивать мифы, а значит, такое положение их полностью устраивает.