Большинство автовладельцев очень ответственно подходят к выбору шин, стараясь приобретать резину исключительно премиум-класса. Однако высокая стоимость колес не всегда свидетельствует о таком же качестве. Иногда покупка дорогого товара абсолютно не имеет смысла.
Популярность бренда и место сборки
Чаще всего на стоимость шин влияет не качество, а популярность какого-то конкретного бренда. Обычно такие компании дорожат своим именем и действительно производят хороший товар. Но бывают и исключения. В любом случае владельцам отечественного авто лучше остановиться на колесах, выпущенных в странах СНГ.
А вот хозяева иномарок могут опираться на возможности собственного кошелька. Если есть средства – смело покупайте шины премиум-класса, в противном случае нет ничего страшного в том, чтобы купить вариант подешевле. Только китайских производителей лучше обходить стороной, так как их резина слишком тяжелая и некачественная.
Коэффициент износостойкости
Основным показателем качества при выборе шин является коэффициент износостойкости. На колесах он обозначается английским словом Treadwear и цифрой. Чем выше этот показатель, тем дольше прослужит покрышка.
Всего выделяют 3 группы шин по износостойкости:
- комфортные – 500 и более единиц;
- премиальные – 250-350 единиц;
- спортивные – 150-250 единиц.
Варианты с хорошим показателем износостойкости можно найти как среди дорогих колес, так и среди бюджетных. Однако следует помнить, что покрышка с повышенным сцеплением всегда будет иметь низкие показатели Treadwear из-за мягкого состава.
Степень сопротивления качению
Также шины отличаются друг от друга степенью сопротивления качению. Чем меньше этот показатель, тем больше топлива можно будет сэкономить во время поездки.
Работает это следующим образом: представьте, что вы разгоняете автомобиль до определенной скорости и отпускаете педаль газа.
Какое-то время машина будет ехать по инерции, а затем остановится. На шинах с высокой степенью сопротивления это произойдет быстрее, чем на более экономичных.
Обычно класс экономичности не зависит от стоимости покрышки. Он указывается на этикетке латинскими буквами от A до G, где A — лучшая экономичность, G — худшая. На картинке приведены показатели некоторых брендовых покрышек.
Шумность колес
Нередко автовладельцы приобретают более дорогие шины из-за низкого показателя шумности. Однако этот параметр можно отнести к ловкому маркетинговому ходу. Вряд ли кто-нибудь из нас ездит в абсолютной тишине.
Играющая музыка, звуки других авто, ветер, дождь – все это намного превышает тот звук, который издают колеса машины. Поэтому для обычного водителя этот параметр не должен представлять никакого интереса.
Сцепление с дорогой
Сцепление с дорогой – это достаточно важный фактор при выборе шин, особенно когда речь идет о зимней резине. Однако это не значит, что для хорошей управляемости обязательно нужно покупать дорогую покрышку.
Практически все шины средней стоимости обеспечат хорошее сцепление при движении на средней скорости. Большинство водителей во время поездок редко превышают отметку в 150 км/час, соответственно, в каких-то особых покрышках они не нуждаются.
Считается, что дорогие покрышки во многом превосходят более бюджетные аналоги, и каждый уважающий себя водитель должен выбирать только знаменитые бренды. Однако на самом деле это не так. И среди дешевых колес можно найти достаточно неплохие варианты, которые способны обеспечить комфортное вождение по городским дорогам.
Не надо покупать шины под заказ, а в остальном часто цена бывает реально оправдана качеством.
Тормозной пусть. Как правило, на дорогих шинах он меньше. Это главное, почему стоит покупать их.
Автор статьи полностью не компетентен относительно китайской резины, которая нисколько не уступает ведущим брендам! У меня Туксон 2008 года, сразу купил китайскую шиповку Кинг Стар, которая великолепно отходила 9 зим(в прошлом году купил тоже китайскую Дубль Стар) Когда наступило время замены летних шин, купил комплект Хедвей и проехал на них уже 4 сезона и резина в отличном состоянии! Хочу добавить, что и зимняя и летняя резина легко балансируется…
Зимнюю резину априори покупаю из премиум-класса, да дорого, но где-то на подкорке мозга отложена мысль, что значит надежно. А потом у и подсознательно чувствую себя увереннее на дороге даже в гололед. А вот насчет летних шин не заморачиваюсь
Согласен полностью. Смысл переплачивать за название? Если простая резина новая, то она итак хорошая.
Большего бреда я не читал. Автор не то что некомпетентен , он пишет редкостную чушь. Вишенкой на торте было бы если он написал бы ещё слово Радиус шины! Теперь по пунктам: 1 топливная экономичность измеряется для каждого типоразмера и каждой модели, каждого производителя.
2 Огульно утверждать что Китайские шины не качественные, это то же самое что сказать — Белый автомобиль едет хуже чем чёрный.
3 Премиальные шины как привило имеют меньший тормозной путь и не важно на каком автомобиле они установлены. Будь то отечественный или иностранного производства.
Очень хочу узнать имя этого автора! Увы не подписался
Чушь,от А до Я…В каждом пункте поверхностное знание темы… причём тут скорость 150км/я когда уже на 40-60 км/с разница в торможении корпус автомобиля, про акустический комфорт музыка и дождь,я вообще молчу… если вопрос в бюджете так и пиши,но ровнять премиум бренды с бюджетными это плевать на безопасность…автор может и дальше тешить себя мыслью,что «обманул систему» на бюджетном бренде,но профессионалы знают,что это не так)))
Берите китайское. Зато всегда новое. Я брал капнор нет грыж скучно, оптимоголд, тоже долго не износятся. Нокия понятно, и Купер, вам надо 70 ккм езжитьна старых! Только Китай и по лужам побыстрее
Здесь, что? Саратовская секта автолюбителей китайских резинотехнических изделий? «Берите китайское»(с)!… Мрак. Это свидетельствует либо о нехватке денег на хорошее, либо о нехватке мозгов апологетов китайских шин.
Среди китая можно встретить нечто посредственное, приемлемое, но хорошего, а уж тем более — отличного, искать глупо. По-крайней мере, сегодня.
Китайскую резину не надо покупать. Берите Кордиант и все тут. Что гадать-то, норм вариант.
Самое главное — длина тормозного пути ( не путать с тормозом за рулем) — видимо этот безымянный тормоз и накропал сей опус! Боже мой — сколько еще неучей и невежд.На дороге каждый сантиметр может спасти чью -то жизнь — так вот в премиуме шинах речь идет даже о метрах!!!!!
Когда я выбираю шины, то обращаю внимание на износостойкость и ширину протектора, чем она больше, тем лучше сцепление и устойчивость автомобиля во время движения.
Не гнобите китайцев. Шины (буду писать по русски), пирелли формула энерджи, летние, ассиметричные. Сам ездил два года (на наши юга, по серпантину, летом естественно), потом по Уралу. Сменил машинку, радиус не тот. Отдал на Ниссан НОУТ. Я два года, она три. 5 лет. Мягкие, тихие, и еще не лысые. А у меня на новой, каждая кочки в руки стучит.
Все зависит от условий и стиля езды. Езжу много,в разную погоду. Пробовал разные шины. Вывод-дорогие шины оправдывают себя-комфорт,надежность.Пробег не более 60 тык.-останется пару мм до индикатора износа. Континенентал-летние и зимние. Зимние без шипов-мне нет необходимости.
летней резины много хорошей кумо, бридж….. реально много и здесь я не заморачиваюсь с брэндами, но по зиме решил лучше нокии нет, кто что не говорит, ездил на разных, вернулся к ней.
Не помогут никакие шины если мозгов нет!! Убиваются на любых шинах и автомобилях.
Если деньги есть, то летние шины должны быть Данлопы, а зимние — Нокиа. Вот и всё, мудрить не надо.
Очередной автор-профан, ибо «даже самый лучший автомобиль касается дороги всего в 4-х точках». А дальше каждый решает сам. Лично я всегда покупаю самую дорогую резину, какую только могу себе позволить.