В 2020 году правительство РФ приняло ряд изменений для владельцев транспортных средств. С приходом весны появился новый ГОСТ, который внедрил в российское законодательство термин «раритетное транспортное средство». Попробуем разобраться, что это значит и с чем придется столкнуться владельцам автомобилей, которые были выпущены больше 30 лет назад.
Новые правила эксплуатации старых автомобилей
С 1 марта на территории Российской Федерации начинает действовать новый порядок прохождения ТС для раритетных автомобилей. Согласно Государственному стандарту Р 58686-2019 «Транспортные средства раритетные и классические. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки», владельцы таких машин смогут передвигаться по городу без дополнительного свидетельства о безопасности.
Это связано с тем, что их характеристики сильно отличаются от современных моделей, поэтому не могут оцениваться на одном уровне.
При этом владелец машины, которая старше 30 лет, должен подтвердить, что автомобиль относится к категории раритетных. Проводить оценку и выдавать соответствующее заключение может только эксперт.
Среди главных требований, которые предъявляются к транспортному средству, можно назвать сохранность оригинального двигателя, кузова и рамы. Если хоть одна деталь окажется другого образца, то автовладелец не получит паспорт. При этом он вправе устранить отклонения и отправить машину на повторную экспертизу.
Оценивание раритетных и классических машин
Законодательство разделило машины на три группы, а именно выпущенные до 1946 году, в период с 1946 по 1969 и после 1970 года. Специальная комиссия будет проводить оценку, основываясь на бальной системе.
Например, 25 баллов транспортное средство получит, если у него антенна от другого автомобиля, 75 баллов – за измененную окраску. Если общая оценка меньше 100 баллов, то машина считается «классической» и получает соответствующий паспорт. В противном случае необходимые документы водитель не сможет получить.
Что изменится для автовладельцев – плюсы и минусы закона
У владельцев машин, прошедших экспертизу и получивших паспорт, появился ряд преимуществ:
- Страховой полис не нужно оформлять на весь год. При желании водитель может сделать страховку на один или несколько дней, если он решил выехать из гаража.
- Освобождение от уплаты крупного государственного налога. Согласно российскому законодательству, сумма платежа рассчитывается по объему двигателя. Стоит заметить, что у большинства ретро-автомобилей мотор достаточно мощный, соответственно и налог получается высоким. На дорогах такие машины встречаются все реже, поэтому финансовый взнос решили отменить.
- Свобода передвижения. «Паспортизированные» автомобили смогут передвигаться в тех районах города, которые закрыты для транспорта низкого экологического класса.
Главный минус заключается в том, что владелец автомобиля не может заменить старые детали. Если появилось желание сделать тюнинг, то нужно быть готовым к тому, что транспортное средство не признают раритетным. Водителю придется проходить стандартный техосмотр и платить налоги наряду с владельцами более новых автомобилей.
Благодаря новому закону у владельцев раритетных автомобилей появляется множество преимуществ. Однако за них придется заплатить определенную цену, а именно, забыть о модернизации и использовать только те детали, которые предусмотрены заводом-изготовителем.
«Согласно российскому законодательству, сумма платежа рассчитывается по объему двигателя» — иди сначала сам почитай законы, потом трактуй.
На скорости 40-50 км/ч в меня (ИЖ-2126/»Ода») долбанулась «лада-приора».
Результат: у неё смят угол в месте фары (от «плоскости» стекла фары до разъема крепления лампы: под замену — крыло, минимум рихтовка капота/проще замена/, бампер/естественно/). Каким-то чудом не повредился радиатор — уехала сама. У меня: треснул плафон/орг.стекло/ заднего подфарника, смялся немного пластик вставки амортизатора бампера, порвался/разрыв одной полки/ швеллер крепления заднего бампера, чуть погнулась балка буксирного «шарика».
КАКАЯ МАШИНА ЛУЧШЕ?
налог в год на шёл америку 5 литровые движки у наших пенсионеров.очередной липкий кулак нашего правительства в корман неимущих.обеспеченные не по учует,а пенсионер дачу бросит, потому что добраться и привезти то что вы растил будет дороже чем весь год в супермаркете отовариваться.НУ нашим бывшим комсомольским работникам на это глубоко по…. лишь бы жо…. ,была в тепле,а вы все сдохните.
хочется сказать что то матерное . эти законодратели дальше москвы и области не выезжают .на чем люди ездят по всей стране они видеть не хотят
В мой 23-летний фольксваген сзади въехал новый хундай. Дама «перепутала педали», хотя у нее АКПП. Как результат, ее машину увезли на эвакуаторе, а у меня испачкан фаркоп и небольшая вмятина на «хлопушке». Небольшая царапина на бампере.
Другой случай. Под эту же мою 23-летнюю машину попала свежая митцубиси спереди. У митцубиси нет заднего бампера, задней панели, крышки багажника, согнуло лонжероны… А у моей отвалился передний номерной знак. Который был установлен обратно на саморезы сразу после составления протокола.
Еще один пример. У жены 12-летний гольф5. В задницу влетел абсолютно новый поло. У поло нет морды в прямом смысле, крылья, телевизор, капот — все под замену, стрельнули подушки, загнуло лонжероны… а у меня треснут бампер. Страховая нам отказалась выплачивать по ОСАГО, поскольку не нашли за что. (Хотя небольшое, около 0,5 см смещение бампера можно отследить).
И таких примеров множество, просто привел только то, что происходило непосредственно в моем присутствии.
Да, есть такое понятие как старение металла. Но если учесть толщину и состав этого металла, то сравнение не в пользу «современного» одноразового брахла.
У «Победы» 50 лошадиных сил, у «Волги М-21» до 75, у моей «Вольво-245» 1979 года выпуска — 82 лошади, но правда мотор на тяжелом топливе, в смысле дизель. Сейчас езжу в основном на Фольксвагене Транспортере 1992 года, мощность мотора 78 лошадиных сил, объем 2,5 литра. Объем вышеуказанных моторов тот же. С нашими ограничениями скорости и качеством многих дорог динамический выигрыш, который дают современные моторы отражается в более дорогой их эксплуатации и значительном снижении ресурса.
Зачем мне новый закон, если страховка и налог вместе не превышают 10000 рублей в год, для сравнения налог, ежегодный взнос в садоводстве и страховка дачи от пожара и разбоя обходятся мне в 38000 рублей ежегодно, при площади участка 8 соток и площади дома 70 квадратных метров.
А коммунальные платежи вместе со связью, интернетом и электричеством на нашу семью составляют 20000 ежемесячно. Живу в прекрасном Петербурге, в дореволюционном доме на Петроградской стороне. Пишу картины и преподаю изобразительное искусство детям.
У меня джетта 2 1990 г В идеальном состоянии. Нет особого желания менять, и траты лишние, а я сейчас строюсь, да и везет она куда скажешь ))) недавно зацепил меня ларгус, так его вспороло как консервным ножом, всю бочину, у меня бампер, фара (поменял обе), крыло, решетка радиатора, хотя бампер можно было и не менять. 8 т р. это вместе с подбором краски, и все 4-5 дней по часу в гараже, лучше чем было ))) Если что то современное царапнешь то только фара стоит в два раза больше чем я затратил на ремонт.
Нельзя допускать к власти таких законотворцев и ездить им тоже категорически запрещено, их нужно изолировать от общества!
Я люблю свой Mondeo, 94г. и не хочу его менять на авто из фольги,кто выдумывает такие законы идите туда откуда вылезли…
автомобиль рассчитан максимум на пять лет интенсивной эксплуатации. Автохлам просто опасен.
Кто написал этот коммент, за МКАД хоть раз выезжал вообще? Видел, как там люди живут? Опасно ходить пешком и таскать грузы на горбу по нашим диким дорогам. А старые машины — реальное спасение для 70% жителей нашей страны.
Да ладно. Приезжайте, посмотрите на мою «Монтеро-спорт» 2002г. Удивитесь. Унас во дворе за последние 7 лет 2\3 владельцев новых ведер их сменили, сыпятся, знаете ли. А ребята со стаоьем (в идеальном состоянии) ездят. Как то так.
Все против бедных, ведь многие в глубинке до сих пор ездят на старых машинах и конечно меняли детали не один раз.
…да правда если тебе больше 30 лет тебе нельзя дышать и кушать, что за глупости!?
современные авто рассчитаны на сохранение жизни человека, поэтому они и складываются и рвутся как бумажки, хотя если честно сказать и качество после 2008 полное г. стало. Вообще тех осмотр надо оставлять только для коммерческого транспорта, а остальное честный отъем денег у населения государством.
кому на что хватает
Я СРАЗУ двумя руками за этот новый хоть и бредовый закон …..Но суть в том , что я купил бы новую машинку и был бы доволен …. но где взять деньги на эту покупку ? В нашей стране , где такое количество нищих людей такие законы принимать просто нельзя !!! Это просто издевательство над населением . Кстати у меня старая немецкая машина , которая даст фору любой нашей новой ! А Мерсу уже под тридцать лет ….
Новые авто делают из втор сырья. Качество металла желает оставлять лучшего. Приходится им догонять пластикой. Вывод. Если раньше делали для пользования, то сейчас все для продажи. Это называется технический и экономический прогресс. А прогресс заключается в том, чтоб выдоить у людей побольше денег. Налог на транспорт должен платить производитель один раз за продукция. А пользователь лишь пользуется. К примеру это тоже самое что изымать налог за комп, за телефон…блин почему я это написал….Ведь введут же!!! И если хотят отменить нал, надо сделать так, чтоб по безналу получали больше в сумме, чем налом…И платежка по безналу было выгодно в раз. И если хотят чтоб люди работали хорошо, надо платить так же. А то ведь как…Платить не хотят, а чтоб работали хотят. Чиновники сами работали бы за такую сумму?
В Европе давно действует такой закон. И к нам все списанные авто пригоняли. А куда теперь мы будем их девать? Разве, что на разборку сдавать?
да пошли эти законодатели на три буквы у меня ВАЗ 2107 1989 года в 1000000000раз лучше соврнменных.иноведер и пересаживаться на другую тачку я просто не собираюсь проще открыть окно и послать на три буквы и гашетку в пол!
Согласен,автохлам с дорог надо убирать,только вот грести всех под одну гребенку нельзя,другой раз смотришь машине 2-3 года а она хуже чем 50-летняя Победа без ремонта,для этого необходим настоящий тех осмотр а не гребёнка
А что делать инвалидам? С2005 автомобили государство инвалидам не предоставляет. У нас старые советские вазы и москвичи. Я лично ,,ходу,, на Оде 2000 года выпуска. Стоила она 60 тысяч. А сейчас автомобиль просто ..роскошь. А советские граждане на такси не ездят… Золотые слова из СССР.
Бляха!ДАЙТЕ мне вашу Московскую зарплату, я их каждый год менять буду. А вы т… зарулите в «ПРОВИНЦИЮ» как вы нас называете, и с… поймете кто вам отчисляет вашу зарплату и на чем мы ездим!
Очередной побор с населения-автолюбителей, как ещё это понять не ясно. Что-то много начали бюрократию разводить.
У нас Волга-21 стоит в гараже, красавица, муж её восстанавливал своими руками. И что теперь получается, на ней ездить нельзя? Что за глупости придумывают. Больше делать нечего кроме как такие законы «создавать»!
Андрей:
22.04.2020 в 11:15
автомобиль рассчитан максимум на пять лет интенсивной эксплуатации. Автохлам просто опасен.
Я езжу на машине 1985 года и другой мне не надо, а таких как Андрей, нельзя пускать на просторы интернета…
Интересненько… Человек купил УАЗа 30 летней давности. Перебрал двигатель…. мосы…коробку… ТЕ сделал капиталку. Рама и железо целехонькое. Это АВТОХЛАМ!! А какой небудь карола или ауди…. Это не автохлам…Как же кое кто любит выделиться…..Еще бы….у них же все с авторазбора!
Здравствуйте всем.
К сожалению у меня нет литературных слов тому, что происходит в принципе. Вроде голосовали, избирали, почти верили в предвыборные обещания. На деле картина маслом. Нет больше тем для наших «народных» избранников
кроме думы о том как бы обобрать свой народ. Транспортный налог:
— Самосвал КАМАЗ грузоподъёмностью 10 тонн — налог 8 т.р.
— Автомобиль БМВ 745 легковой — налог 52000 р.
Какой из них больше разбивает дороги ?
Раритет:
Мой сосед ездит на старом москвиче 1967 г.в.
Я своими руками перебрал его весь. Поверьте мне на слово ОРИГИНАЛЬНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ НЕТ. А дед выезжает на нём 10-12 раз за всё лето, зимой он стоит в гараже.
Уважаемые Думцы. Задумайтесь о создании новых производств, увеличении рабочих мест, о повышении благосостояния своего народа иначе терпение населения скоро лопнет.
У меня есть 3 копейки 18.. года. Раритет. Вероятно скоро мне придётся заплатить за неё тысяч 50.
Уважаемые держатели сайта свяжитесь со мной. Есть много интересных тем.
Какой-то провокационный базар, что, все такие тупые или прикидываются за деньги.
Это закон для тех кто хочет ездить на «раритетных авто» без ограничений по экологическим классам и не платить дорожный налог. В общем ВСЕ!
Остальные , как ездили так и будут ездить, но требования по экологии в соотвествии с классом авто должны соблюдайся. В соотвествии с этим возможны ограничения во въездах в зоны городов где будут « чистые зоны» — читайте ПДД, там эти знаки есть.
Если что то не устраивает, замените нам старые машины на новые, более экологичные. А пока как ездили так и будем ездить. Развод на новые штрафы просто.
Да смысл людям,что то объяснять, они прежде чем разобраться сначала поругают всех. Потом только подумают, почитают, может и поймут даже.
Можно ездить, но только как на раритете. Какие бы золотые руки у человека не были, при реставрации остается всё та же машина, её придумали много лет назад и для современной экологии и безопасности она не совсем предназначена.
Так в том и суть, если машина пару раз за год из гаража выезжает , вы сможете не оформлять страховку на весь год и платить за неё, а только за несколько дней и всё.