Кому-то может показаться, что новая разработка концерна Atlas Industry — свободно плавающий снегоболотоход Atlas — внешне напоминает Sherp. Но два этих проекта схожи только в использовании колёс от завода «Росава». А во всём остальном — абсолютно разные средства передвижения.
Atlas или Sherp?
Обе модели родом из Украины. Владелец последнего бренда — Владимир Школьник — открыл сразу два производства. Один находится в Киеве и поставляет продукцию за рубеж. Второй расположен в Санкт-Петербурге, удовлетворяя исключительно потребности россиян. Часть проектов, использованных в производстве Sherp Алексеем Гарагашьяном, запатентована.
«Атлас» скомпонован по разработкам этого же питерского инженера. Именно Гарагашьян первым подал идею размещения огромных колёс по углам кузова, при этом предложив не сильно выносить их за габариты.
Atlas отличается от других вездеходов полным отсутствием подвески. Её роль переброшена на шины сверхнизкого давления. Конструкторы из Днепра настолько серьёзно поработали над своим детищем, что он стал в разы лучше всем известного «Шерпа».
Но есть у вездехода и то, чем Sherp не может похвастаться — рулевое управление. Так что, установив номера, «Атлас» вполне может стать рядовым участником дорожного движения.
Достоинства и отличия вездехода «Атлас»
Хотя махина создана для преодоления бездорожья и водной глади, Atlas совершенно без каких-либо усилий способен передвигаться по улицам мегаполиса. Правда, шины при касании об асфальт слишком быстро выйдут из строя, так что всё же лучше путешествовать к месту назначения на прицепе.
Визуально, конечно, уникальное ТС особо не выделяется. Хотя при желании можно отметить определённые инновационные фишечки.
Первое, что бросается в глаза — просто огромные колёса, изготовленные в Белой Церкви. Но весь прикол не в этом, а в методе подкачки шин. Оказывается, это происходит за счёт… выхлопных газов. Автоинженеры-новаторы соединили систему одним контуром, так что вездеход способен сам справиться с проблемами диагонального вывешивания.
Ещё одна особенность конструкции — полноуправляемое шасси — позволит великану выбраться победителем из любой передряги, даже при полном отсутствии дорожного покрытия. К тому же применение подобного новшества позволило уменьшить радиус поворота.
Трансмиссия продумана так, что позволяет снять 7 тыс. крутящего момента с каждого колеса. Благодаря эффекту полноуправляемости, задние колёса чуда-юда могут поворачиваться хоть синфазно, хоть противофазно по отношению к передним.
Параметры вездехода Atlas:
- движок от Renault Group;
- 1.5 л дизель K9K в 90 л.с.;
- скорость — до 60 км/час;
- клиренс — 58 см;
- механика.
Конструкция также удивляет полным отсутствием передних дверок при наличии боковой и задней дверей.
Увидеть эту неимоверную разработку и восхититься масштабами можно было в украинской столице в рамках проводимой выставки «Оружие и безопасность-2021».
Кто владелец компании — держится в строгой тайне, но уже ведутся переговоры с ОАЭ о приобретении первых экземпляров.
Цена на «Атлас» заявлена в пределах 104 тыс. долларов. Для сравнения «Шерп» стоит около 88 тысяч «американцев». Все остальные вездеходы подобной категории также оцениваются ниже. Посоперничать с Atlas в цене может разве что канадский FAT Truck, который дороже на 23 тысячи долларов.
Пока на белый свет выпущено всего 10 экземпляров новинки. Но на заводе Atlas Industry уверяют, что способны радовать потребителей два раза в месяц. В ближайших планах — сотня «Атласов» за год.