Ассоциации у многих людей с поездкой по железной дороге не всегда положительные. Только вспомните, как в соседнем купе кто-то заваривает Доширак и этот запах разносится по всему вагону, а кто-то храпит так, что нет возможности даже сомкнуть глаза. В наше время есть альтернатива – самолеты, но цена кусается, а вот в комфортные технологии в железнодорожной отрасли развиваются достаточно медленно. Однако есть несколько потрясающих проектов, которые могут перевернуть наши впечатления о путешествиях на поездах.
Летающий поезд с вагонами
Этот проект – своеобразный микс, который сочетает в себе технологии железной дороги и авиаперевозок. Суть заключается в том, что люди будут находиться в вагонах, которые прикреплены к самолету. Таким образом будет возможность ездить не только по колеям, но и передвигаться по небу.
Пассажиры будут садиться в вагон на специальных железнодорожных вокзалах. После того как состав выезжает за пределы инфраструктурного объекта, его подхватывает специальный самолет.
На одном таком воздушном судне будет помещаться три вагона, которые могут быть совершенно из разных городов. Эксперты подсчитали, что такие путешествия будут даже дешевле, чем обычные бюджетные авиаперелеты.
Транстихоокеаноская магистраль
В Китае ежегодно строится более 2000 новых скоростных путей. Однако китайцам этого недостаточно, они планируют провести огромную скоростную магистраль через Тихий океан прямо к США. Под водой планируется выстроить подземный туннель длиной около 200 км.
Согласно расчетам специалистов, поездка по этому маршруту займет около двух суток. Железная дорога будет перевозить не только людей, но и транспортировать грузы.
Вакуумные поезда Hyperloop
Илон Маск известен своими невероятными проектами на весь мир. Ранее он брался за реформирование космических полетов и автомобильных устройств. Теперь же в его планах усовершенствовать железнодорожное сообщение.
Свой проект он называл Hyperloop, основывающийся на том, что специальные поезда будут передвигаться по трубе, в которой будет настолько разряженный воздух, что воздушное сопротивление будет равняться нулю. Благодаря такой системе поезда смогут разгоняться до 1000 км/час.
Однако внешний вид железнодорожного состава будет значительно отличаться. Планируется создать специальные капсулы, которые будут вмещать максимум 28 человек.
Мобильные платформы
Еще один проект, называемый Moving Platforms, предусматривает отсутствие остановок на пути следования. Во-первых, не будет затрачиваться драгоценное время на торможение и разгон поезда, во-вторых, будут меньшие потери энергии.
Для того чтобы человек смог сесть на движущийся поезд, будут строиться специальные мобильные платформы, которые разгоняются до скорости основного состава, что позволит пассажиру пересесть в нужный поезд. Таким же образом будет осуществляться и выход пассажира на станции.
Вертикальный вокзал на небоскребе
Этот проект является совершенно новым взглядом на привычные железные дороги. Его суть заключается в том, что платформы будут находиться не на первых этажах, а на верхушках небоскребов.
Таким образом, бизнес-центры смогут сочетать в себе как торговые площадки, парковочные комплексы, гостиничные номера, так и собственно вокзал. Для этого проекта необходимо установить рельсы вдоль внешних стен многоэтажных зданий.
Основной проблемой является создание совершенно нового типа поездов, так как при любом наклоне состава кресло должно изменять свое положение, чтобы пассажир в любом случае сидел вертикально.
Некоторые из этих технологий покажутся абсурдными, а другие из них вполне реалистичными. Если хотя бы один проект осуществится, многие проблемы, связанные с преодолением больших расстояний за короткое время, разрешатся.
Надо перегонять не догоняя.
Всё, что движется по рельсам морально устарело. Грузы везут со » скоростью » лошади. Путь прогресса-движение над рельсами. Маглев на дистанции 30 км. за миллиарды долл. или для России— Изобретение: «Аэропоезд и пути его движения», патент РФ № 2664091 определяет движение (полёт) над рельсами грузовых и пасс. поездов со скоростью самолёта. Необходимы разработки аэродинамиков, ОКР и испытания. Возможно электропитание от контактной сети. И, конечно, волевое решение дальновидного руководителя.